Вариант № 88632

Централизованное тестирование по русскому языку, 2020

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

В заданиях, где нужно установить соответствие между двумя столбцами, ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1B4Г2.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание № 2601
i

Пи­шет­ся а на месте про­пус­ка в сло­вах:



2
Задание № 2602
i

Пи­шет­ся е на месте про­пус­ка в сло­вах:



3
Задание № 2603
i

Двой­ные со­глас­ные пи­шут­ся в сло­вах:



4
Задание № 2604
i

Пи­шет­ся о на месте про­пус­ка в сло­вах:



5
Задание № 2605
i

Ука­жи­те ряды, в ко­то­рых на месте двух про­пус­ков пи­шет­ся одна и та же буква:



6
Задание № 2606
i

Пи­шет­ся е на месте всех про­пус­ков в рядах:



7
Задание № 2607
i

Пи­шет­ся а/я на месте про­пус­ка в сло­вах:



8
Задание № 2608
i

Пи­шет­ся нн на месте всех про­пус­ков в рядах:



9
Задание № 2609
i

Пи­шет­ся не раз­дель­но во всех слу­ча­ях в рядах:



10
Задание № 2610
i

Ука­жи­те но­ме­ра про­пус­ков, где пи­шет­ся ни:

 

До­брав­шись до Ста­рой Руссы, мы (1)н.. могли (2)н.. от­пра­вить­ся на по­ис­ки дома До­сто­ев­ско­го. У пи­са­те­ля (3)н.. было сво­е­го жилья (4)н.. в каком го­ро­де до по­куп­ки этого дома. Где бы (5)н.. оста­нав­ли­вал­ся он рань­ше, всюду были чужие углы.



11
Задание № 2611
i

Через дефис пи­шут­ся слова:



12
Задание № 2612
i

Раз­дель­но пи­шут­ся вы­де­лен­ные слова в пред­ло­же­ни­ях:



13
Задание № 2613
i

Тире на месте про­пус­ка обя­за­тель­но ста­вит­ся в пред­ло­же­ни­ях:



14
Задание № 2614
i

Какие пред­ло­же­ния со­от­вет­ству­ют дан­ной схеме (учти­те, что в пред­ло­же­ни­ях знаки пре­пи­на­ния не рас­став­ле­ны)?

[..., |де­е­при­част­ный обо­рот|,...].



15
Задание № 2615
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых вы­де­лен­ные слова (сло­во­со­че­та­ния) яв­ля­ют­ся ввод­ны­ми (учти­те, что знаки пре­пи­на­ния не рас­став­ле­ны):



16
Задание № 2616
i

За­пя­тая ста­вит­ся на месте всех про­пус­ков в пред­ло­же­ни­ях:



17
Задание № 2617
i

Знаки пре­пи­на­ния рас­став­ле­ны пра­виль­но в пред­ло­же­ни­ях:



18
Задание № 2618
i

Знаки пре­пи­на­ния рас­став­ле­ны пра­виль­но в пред­ло­же­ни­ях:



19
Задание № 2619
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ния с пра­виль­ным пунк­ту­а­ци­он­ным оформ­ле­ни­ем чужой речи:



20
Задание № 2620
i

За­пя­тая ста­вит­ся на месте всех про­пус­ков в пред­ло­же­ни­ях:



21
Задание № 2621
i

Ука­жи­те но­ме­ра про­пус­ков, на месте ко­то­рых нужно по­ста­вить за­пя­тую:

 

Аб­со­лют­ная ти­ши­на ца­ри­ла в(1)_ ка­зав­шей­ся пу­стой и без­люд­ной(2)_ квар­ти­ре, но(3)_ когда мы про­шли в ка­би­нет, то с удив­ле­ни­ем уви­де­ли там и Алек­сея Бо­ри­со­ви­ча(4)_ и его уче­ни­ка(5)_ и нашу со­сед­ку Аглаю.



22
Задание № 2622
i

Ука­жи­те слова, для ко­то­рых пра­виль­но опре­делён спо­соб об­ра­зо­ва­ния:



23
Задание № 2623
i

Ука­жи­те, в каких пред­ло­же­ни­ях вы­де­лен­ные слова яв­ля­ют­ся ка­че­ствен­ны­ми при­ла­га­тель­ны­ми и упо­треб­ля­ют­ся в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа:



24
Задание № 2624
i

Вер­ны­ми яв­ля­ют­ся утвер­жде­ния:



25
Задание № 2625
i

Ре­че­вые нормы на­ру­ше­ны в пред­ло­же­ни­ях:



26
Задание № 2626
i

Мор­фо­ло­ги­че­ские нормы на­ру­ше­ны в пред­ло­же­ни­ях:



27
Задание № 2627
i

Син­так­си­че­ские нормы на­ру­ше­ны в пред­ло­же­ни­ях:



28
Задание № 2628
i

Про­чи­тай­те текст и опре­де­ли­те, какое из при­ведённых после тек­ста пред­ло­же­ний долж­но быть в нём пер­вым:

 

(1)... (2) По сло­вам кос­мо­нав­тов, по­бы­вав­ших в кос­мо­се, она по­хо­жа по ощу­ще­ни­ям на спуск в ско­рост­ном лифте или полёт в самолёте. (3) Не­ве­со­мость может су­ще­ствен­но вли­ять на фи­зи­че­ское со­сто­я­ние че­ло­ве­ка.

(4) Про­дол­жи­тель­ное воз­дей­ствие не­ве­со­мо­сти на че­ло­ве­че­ское тело при­во­дит к не­бла­го­при­ят­ным из­ме­не­ни­ям. (5) Ослаб­ля­ет­ся цир­ку­ля­ция крови, сни­жа­ет­ся со­дер­жа­ние воды в тка­нях и каль­ция в ко­стях, ухуд­ша­ет­ся мы­шеч­ный тонус. (6) Пред­ва­ри­тель­ная тре­ни­ров­ка и про­фи­лак­ти­че­ские меры поз­во­ля­ют кос­мо­нав­ту дол­гое время на­хо­дить­ся и успеш­но ра­бо­тать в усло­ви­ях не­ве­со­мо­сти.



29
Задание № 2629
i
Развернуть

Про­чи­тай­те текст и опре­де­ли­те, какие из пе­ре­чис­лен­ных ниже утвер­жде­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста:



30
Задание № 2630
i
Развернуть

Ука­жи­те, какие из при­ведённых ха­рак­те­ри­стик со­от­вет­ству­ют дан­но­му тек­сту:



31
Задание № 2631
i

(8) Ему ак­ком­па­ни­ро­ва­ли реч­ная ку­роч­ка и ка­мы­шов­ка.

(9) Затем по­сле­до­вал ан­тракт, на­сту­пи­ла ти­ши­на, из­ред­ка на­ру­ша­е­мая пе­ни­ем сверч­ка. (10) Когда на землю опу­сти­лась ночь и луна оста­но­ви­лась среди неба над самой рощей, на­сту­пи­ла и оче­редь со­ло­вья.


Показать целиком


Най­ди­те в пред­ло­же­ни­ях 8−10 ан­то­ним к слову часто. За­пи­ши­те это слово (ан­то­ним) в об­ласть от­ве­тов.


Ответ:

32
Задание № 2632
i
Развернуть

Най­ди­те в 11-м пред­ло­же­нии слово, в ко­то­ром зву­ков мень­ше, чем букв. За­пи­ши­те это слово в об­ласть от­ве­тов в той форме, в ко­то­рой оно упо­треб­ле­но в тек­сте.


Ответ:

33
Задание № 2633
i

(11) Он по­ка­зал­ся в мо­ло­дом оль­ша­ни­ке, порх­нул в тер­нов­ник, по­вер­тел хво­стом и стал не­по­дви­жен. (12) Ми­ну­ты три сидел он молча, не дви­га­ясь. (13) Но вот за­шу­ме­ли вер­хуш­ки де­ре­вьев, задул ве­те­рок, за­тре­щал гром­че свер­чок и под ак­ком­па­не­мент этого ор­кест­ра со­ло­вей ис­пол­нил свою первую трель.


Показать целиком


Най­ди­те в пред­ло­же­ни­ях 11−13 су­ще­стви­тель­ное тре­тье­го скло­не­ния, упо­треблённое в форме ви­ни­тель­но­го па­де­жа, и за­пи­ши­те его (су­ще­стви­тель­ное) в об­ласть от­ве­тов в той форме, в ко­то­рой оно ис­поль­зо­ва­но в тек­сте.


Ответ:

34
Задание № 2634
i
Развернуть

Ука­жи­те мор­фо­ло­ги­че­ские при­зна­ки, со­от­вет­ству­ю­щие гла­го­лу, вы­де­лен­но­му в 17-м пред­ло­же­нии тек­ста.

Ответ за­пи­щи­те в об­ласть от­ве­тов циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния). На­при­мер, 1245.

1)  на­чаль­ная форма  — умол­кать;

2)  не­со­вер­шен­ный вид;

3)  пер­вое спря­же­ние;

4)  в форме изъ­яви­тель­но­го на­кло­не­ния;

5)  в форме тре­тье­го лица един­ствен­но­го числа.


Ответ:

35
Задание № 2635
i

(7) Когда за­кри­ча­ли грачи, за­гал­де­ли и ля­гуш­ки, где-то запел дрозд. (8) Ему ак­ком­па­ни­ро­ва­ли реч­ная ку­роч­ка и ка­мы­шов­ка.


Показать целиком


Най­ди­те в пред­ло­же­ни­ях 7−8 сло­во­со­че­та­ние со свя­зью управ­ле­ние и вы­пи­ши­те из него за­ви­си­мое слово в об­ласть от­ве­тов в той форме, в ко­то­рой оно упо­треб­ле­но в тек­сте.


Ответ:

36
Задание № 2636
i

В при­ведённых ниже пред­ло­же­ни­ях най­ди­те слово с ор­фо­гра­фи­че­ской ошиб­кой и за­пи­ши­те его в об­ласть от­ве­тов в ис­прав­лен­ном виде (в той форме, в ко­то­рой оно упо­треб­ле­но).

 

Ге­не­рал-майор Чу­ма­ков подъ­ез­жал к штабу армии за­свет­ла. Солн­це, слов­но боясь уви­деть, что на­тво­ри­ла за ночь война, робко под­ня­лось над за­дымлённым го­ри­зон­том и за­гля­ды­ва­ло во все угол­ки, куда толь­ко мог про­ник­нуть ещё не со­гре­ва­ю­щий луч.


Ответ:

37
Задание № 2637
i

Опре­де­ли­те зна­че­ние слов и уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между столб­ца­ми таб­ли­цы:

А.  нюанс

Б.  ре­лик­вия

В.  экс­цесс

Г.  эскиз

1.  пред­ва­ри­тель­ный на­бро­сок к кар­ти­не, ри­сун­ку; ри­су­нок,

по ко­то­ро­му создаётся что-либо

2.  вещь, свято хра­ни­мая как па­мять о про­шлом

3.  по­да­рок на па­мять

4.  край­нее про­яв­ле­ние чего-ни­будь; ост­рая и не­же­ла­тель­ная

си­ту­а­ция, на­ру­ша­ю­щая об­ще­ствен­ный по­ря­док

5.  все­на­род­ное об­суж­де­ние, го­ло­со­ва­ние

6.  не­зна­чи­тель­ное раз­ли­чие в од­но­род­ных свой­ствах чего-либо, от­те­нок в чём-либо


Ответ:

38
Задание № 2638
i

Опре­де­ли­те мор­фем­ный со­став слов и уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между столб­ца­ми таб­ли­цы:

А.  со­звез­дие

Б.  за­тра­тив

В.  по-фаб­рич­но­му

Г.  пе­ре­ме­шан

1.  при­став­ка + ко­рень + суф­фикс

2.  при­став­ка + ко­рень + суф­фикс + суф­фикс

3.  при­став­ка + ко­рень + окон­ча­ние

4.  при­став­ка + ко­рень + суф­фикс + окон­ча­ние

5.  при­став­ка + ко­рень + суф­фикс + суф­фикс + окон­ча­ние


Ответ:

39
Задание № 2639
i

Опре­де­ли­те, ка­ки­ми ча­стя­ми речи яв­ля­ют­ся вы­де­лен­ные в пред­ло­же­ни­ях слова, и уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между

столб­ца­ми таб­ли­цы:

A.  От­ку­да взя­лась ре­ши­тель­ность у этого ти­хо­го че­ло­ве­ка?

Б.  Ве­ли­кий пол­ко­во­дец Ган­ни­бал ехал впе­ре­ди сво­е­го вой­ска.

B.  Ты про­сто вспом­ни, чему тебя учил тре­нер. Г.  Пус­кай мои му­зы­каль­ные при­стра­стия ста­ро­мод­ны, я не со­би­ра­юсь их ме­нять.

1.  ча­сти­ца

2.  пред­лог

3.  ме­сто­име­ние

4.  союз

5.  на­ре­чие


Ответ:

40
Задание № 2640
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между пред­ло­же­ни­я­ми и их схе­ма­ми:

A.  Лес­ное озеро бле­сте­ло осле­пи­тель­но, вет­ром слег­ка по­ка­чи­ва­ло на вол­нах лодку охот­ни­ка.

Б.   Ка­пи­тан ко­раб­ля, не­смот­ря на фи­зи­че­скую уста­лость, не ухо­дил с верх­ней па­лу­бы.

B.  Если хо­ти­те знать, че­ло­век все­гда легко справ­ля­ет­ся с той ра­бо­той, ко­то­рая ему по душе.

Г.  Толь­ко рас­пах­ну­лись двери школы, пер­во­класс­ни­ки тут же по­бе­жа­ли на физ­куль­тур­ную пло­щад­ку.

1.  [ ].

2.  [ ], [ ].

3.  [ ,( ), ].

4.  [ ],( ).

5.  ( ),[ ].

6.  ( ),[ ], ( ).


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.