Заголовок: Централизованное тестирование по русскому языку, 2020
Комментарий:
Готово, можно копировать.
РЕШУ ЦТ — русский язык
Вариант № 89681

Централизованное тестирование по русскому языку, 2020

1.  
i

Пи­шет­ся а на месте про­пус­ка в сло­вах:

1) обозн..чает при­ми­ре­ние
2) к..са­тель­ная пря­мая
3) прол..жить до­ро­гу
4) анн..тация
5) гром..здить друг на друга
2.  
i

Пи­шет­ся е на месте про­пус­ка в сло­вах:

1) ра­дост­ное воскл..цание
2) совр..мен­ник
3) темп..ра­мент­ный ис­пол­ни­тель
4) прот..реть окно
5) пр..лас­кать котёнка
3.  
i

Двой­ные со­глас­ные пи­шут­ся в сло­вах:

1) ко(р/рр)ект­ный
2) приви(л/лл)егия
3) сгру(п/пп)иро­вать
4) ра(с/сс)лаб­ле­ние
5) и(с/сс)тол­ко­вать
4.  
i

Пи­шет­ся о на месте про­пус­ка в сло­вах:

1) по­до­жж..шь дрова
2) ра­дост­ные мо­ло­дож..ны
3) про­свещ..нный че­ло­век
4) вкус­ный крыж..вник
5) сим­па­тич­ный сне­го­вич..к
5.  
i

Ука­жи­те ряды, в ко­то­рых на месте двух про­пус­ков пи­шет­ся одна и та же буква:

1) скри­пу­чие по­ло­виц.., без..мян­ный герой
2) уц..нённый товар, ц..ви­ли­зо­ван­ный мир
3) соб..ётся с пути, пред..яв­лять пре­тен­зии
4) зажеч.. свечу, ло­ша­ди­ная упряж..
5) на­ви­гац..я, сверх..нди­ви­ду­а­лизм
6.  
i

Пи­шет­ся е на месте всех про­пус­ков в рядах:

1) смеш­ная рож..ца, о моём мнени..
2) уклонч..вый, пе­ре­ман..вать к себе
3) об из­вест­ном ап­те­кар.., за­пасл..вый хо­зя­ин
4) глав­ный кор­мил..ц, си­деть в этой тран­ше..
5) ост­рый камеш..к, в об­вет­шавш..м доме
7.  
i

Пи­шет­ся а/я на месте про­пус­ка в сло­вах:

1) со­ба­ки гон..тся
2) посе..ли па­ни­ку
3) измуч..ный по­хо­дом
4) отта..вшая душа
5) колыш..щиеся травы
8.  
i

Пи­шет­ся нн на месте всех про­пус­ков в рядах:

1) ис­кус­но плетё..ые кру­же­ва, клят­ве..ое обе­ща­ние
2) про­сить осмыс­ле..о, вкус­ные копчё..ости
3) ас­фаль­ти­ро­ва..ая до­ро­га, се­ме­на рас­сея..ы вет­ром
4) про­сту­же..ое горло, его стрем­ле­ния чисты и воз­вы­ше..ы
5) чище..ая обувь, мои дра­го­це..ости
9.  
i

Пи­шет­ся не раз­дель­но во всех слу­ча­ях в рядах:

1) край­не (не)умест­ная шутка; (не)под­твер­ждённый ди­а­гноз
2) (не)готов к за­плы­ву; тюль­па­ны (не)вы­са­же­ны
3) от­нюдь (не)го­сте­при­им­ный дом; (не)усо­мнив­ший­ся в ис­ти­не
4) (не)близ­кая, но при­ят­ная до­ро­га; (не)за­мет­но уйти
5) (не)вы­со­кий, а низ­кий порог; (не)тре­тий в строю
10.  
i

Ука­жи­те но­ме­ра про­пус­ков, где пи­шет­ся ни:

 

Все члены нашей семьи (1)н.. могли (2)н.. удив­лять­ся моему млад­ше­му брату. Сколь­ко бы брат (3)н.. кушал, он все­гда оста­вал­ся худым. Даже после по­езд­ки к ба­буш­ке на ка­ни­ку­лы он (4)н.. по­пра­вил­ся (5)н.. на грамм.

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
5) 5
11.  
i

Через дефис пи­шут­ся слова:

1) (пол)Ба­ра­но­вич­ско­го рай­о­на
2) (по)пла­стун­ски полз­ти
3) (борт)жур­нал
4) (вице)ад­ми­рал
5) (древ­не)рим­ский
12.  
i

Раз­дель­но пи­шут­ся вы­де­лен­ные слова в пред­ло­же­ни­ях:

1) Не нужно при­ду­мы­вать осо­бый повод, что(бы) на­ве­стить ба­буш­ку.
2) Все­гда сле­ди­те (за)тем, как ваши за­ме­ча­ния вос­при­ни­ма­ют­ся дру­ги­ми.
3) (В)про­дол­же­ние всего от­пус­ка Иван Кузь­мич думал не об от­ды­хе, а о ра­бо­те.
4) От удара кну­том конь встал (на)дыбы.
5) (В)виду штор­мо­во­го пре­ду­пре­жде­ния ры­бац­кие суда не вышли в море.
13.  
i

Тире на месте про­пус­ка обя­за­тель­но ста­вит­ся в пред­ло­же­ни­ях:

1) Заря _ как пожар на снегу.
2) Конец сен­тяб­ря в Мин­ске __ это пора осен­не­го ли­сто­па­да.
3) В баль­ном зале, в синей ста­ро­мод­ной го­сти­ной и в про­стор­ной биб­лио­те­ке _ везде были от­кры­ты окна и двери.
4) Учёность _ есть слад­кий плод горь­ко­го корня.
5) Мо­роз­ный воз­дух _ не­по­дви­жен и чист.
14.  
i

Какие пред­ло­же­ния со­от­вет­ству­ют дан­ной схеме (учти­те, что в пред­ло­же­ни­ях знаки пре­пи­на­ния не рас­став­ле­ны)?

[..., |де­е­при­част­ный обо­рот|,...].

1) На нём было паль­тиш­ко вы­мо­чен­ное в грязи и ре­зи­но­вые га­ло­ши на босу ногу.
2) Мур­ман­ский порт бла­го­да­ря тёплому те­че­нию не за­мер­за­ет.
3) На­та­ша даже спу­стя годы не могла за­быть Сер­гея.
4) Костёр бро­сив в тем­но­ту ску­пые блики света со­всем погас.
5) Дед мах­нув рукой горь­ко вздох­нул и пошёл сле­дом за ними.
15.  
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых вы­де­лен­ные слова (сло­во­со­че­та­ния) яв­ля­ют­ся ввод­ны­ми (учти­те, что знаки пре­пи­на­ния не рас­став­ле­ны):

1) Че­ло­век тру­до­лю­би­вый по моему мне­нию самый счаст­ли­вый че­ло­век на свете.
2) Надо по­жа­луй вы­яс­нить все об­сто­я­тель­ства этого за­пу­тан­но­го дела.
3) Ружьё давно за­ржа­ве­ло и ка­за­лось серым от пыли.
4) Было оче­вид­но что вот-вот начнётся ме­тель.
5) Пус­кай позже на­ме­чен­но­го срока но всё же от­кры­тие кар­тин­ной га­ле­реи со­сто­я­лось.
16.  
i

За­пя­тая ста­вит­ся на месте всех про­пус­ков в пред­ло­же­ни­ях: 

1) Ум, на­прав­лен­ный на одно от­ри­ца­ние, блед­не­ет_ и вянет_ и сох­нет.
2) Ту­ри­сти­че­ские марш­ру­ты про­хо­дят по Ени­сею_ и Оби, Лене_ и Амуру
3) Чи­стая со­весть не бо­ит­ся ни лжи_ ни слу­хов_ ни спле­тен.
4) А. С. Пуш­кин до вос­ста­ния_ и после его по­дав­ле­ния был до­воль­но бли­зок со мно­ги­ми де­каб­ри­ста­ми_ и чле­на­ми их семей.
5) Дуб_ и то­поль оста­лись по­за­ди_ и место чёрной берёзы за­ня­ла белая.
17.  
i

Знаки пре­пи­на­ния рас­став­ле­ны пра­виль­но в пред­ло­же­ни­ях:

1) Ак­си­нья не­воль­но при­слу­ша­лась, как жа­ло­вал­ся на ока­ян­ную судь­бу вы­со­кий жен­ский голос и за­пла­ка­ла.
2) В на­ча­ле ав­гу­ста уже рас­цве­ли ге­ор­ги­ны и на хри­зан­те­мах по­яви­лись круп­ные бу­то­ны.
3) Нас пре­ду­пре­ди­ли, что, если будет пло­хая по­го­да, экс­кур­сия по го­ро­ду не со­сто­ит­ся.
4) Го­сти­ная пред­став­ля­ла собой лавку ста­рых вещей, на­зна­че­ние ко­то­рых, труд­но было уга­дать.
5) Всё что го­во­ри­лось, что де­ла­лось во­круг меня, ка­за­лось мне не сто­я­щим вни­ма­ния.
18.  
i

Знаки пре­пи­на­ния рас­став­ле­ны пра­виль­но в пред­ло­же­ни­ях:

1) Маша ви­де­ла: Дима го­во­рил с учи­те­лем очень резко.
2) Все эти ма­те­ри­а­лы: два до­кла­да, ре­цен­зию и кон­спект лек­ции ему надо под­го­то­вить за одну не­де­лю.
3) Меня бес­по­ко­ит вот что: уже два дня нет ни­ка­ких из­ве­стий о Лене.
4) Пришёл на кон­церт: не за­будь от­клю­чить звук в те­ле­фо­не.
5) Не по­ни­ма­ешь пра­ви­ло — учи­тель объ­яс­нит ещё раз.
19.  
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ния с пра­виль­ным пунк­ту­а­ци­он­ным оформ­ле­ни­ем чужой речи:

1) Мат­вей, вздох­нув, про­изнёс: «Ко­сте­рок бы сей­час раз­жечь».
2) «Город слиш­ком много средств за­тра­чи­ва­ет на не­нуж­ные по­строй­ки и лиш­ние долж­но­сти, — ска­зал Ан­дрей Ефи­мыч и, по­ду­мав, про­дол­жил: — На эти день­ги можно было бы со­дер­жать две об­раз­цо­вые боль­ни­цы».
3) О зна­ках пре­пи­на­ния К. Г. Па­у­стов­ский писал, что: «они твёрдо дер­жат текст и не дают ему рас­сы­пать­ся».
4) «Что при­ка­же­те вам сыг­рать, мадам Ива­но­ва?» — осве­до­мил­ся Сашка, ко­то­рый все­гда был с ней изыс­кан­но лю­бе­зен. «Что-ни­будь своё», — от­ве­ти­ла она.
5) — Все ли здесь? — спро­сил Дуб­ров­ский: — Не оста­лось ли кого в доме?
20.  
i

За­пя­тая ста­вит­ся на месте всех про­пус­ков в пред­ло­же­ни­ях:

1) Этот фе­сти­валь за­ду­ман_ как пло­щад­ка для мо­ло­дых на­чи­на­ю­щих ис­пол­ни­те­лей.
2) Бла­го­тво­ри­тель­ные взно­сы могут сде­лать_ как ор­га­ни­за­ции_ так и част­ные лица.
3) По­пу­гай сидел на своей пе­ре­кла­ди­не прямо и гордо _ как всад­ник на коне.
4) Я с твоим бра­том ра­бо­таю уже пять лет и знаю его_ как об­луп­лен­но­го.
5) Эко­но­ми­че­ские ре­фор­мы пред­став­ля­ли собой не что иное_ как по­пыт­ку вы­хо­да из кри­зи­са.
21.  
i

Ука­жи­те но­ме­ра про­пус­ков, на месте ко­то­рых нужно по­ста­вить за­пя­тую:

 

Какие-то се­кун­ды его взгляд вы­хва­ты­вал(1)_ освещённые сиг­наль­ны­ми ра­ке­та­ми(2)_ края око­пов, но(3)_ когда ра­ке­та сни­ка­ла, в тем­но­ту по­гру­жа­лись и груды искорёжен­ной земли(4) _ и эти окопы(5)_ и сол­да­ты в них.

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
5) 5
22.  
i

Ука­жи­те слова, для ко­то­рых пра­виль­но опре­делён спо­соб об­ра­зо­ва­ния:

1) ле­со­степ­ной (сло­же­ние в со­че­та­нии с суф­фик­са­ци­ей)
2) вби­вать (суф­фик­саль­ный)
3) раз­ре­ше­ние (при­ста­воч­ный)
4) за­ле­сье (при­ста­воч­но-суф­фик­саль­ный)
5) кри­во­ли­ней­ный (сло­же­ние)
23.  
i

Ука­жи­те, в каких пред­ло­же­ни­ях вы­де­лен­ные слова яв­ля­ют­ся ка­че­ствен­ны­ми при­ла­га­тель­ны­ми и упо­треб­ля­ют­ся в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа:

1) Из печи вы­греб­ли го­ря­чие угли.
2) На вет­ря­ной мель­ни­це уди­ви­тель­но хорош запах све­жей муки.
3) Вя­ле­ный судак вкус­нее ка­ра­ся.
4) От луны ис­хо­ди­ло оран­же­вое све­че­ние.
5) В её го­ло­се по­слы­ша­лись же­лез­ные нотки.
24.  
i

Вер­ны­ми яв­ля­ют­ся утвер­жде­ния:

1) В пред­ло­же­нии Звёзды, мер­ца­ю­щие в осен­нем ноч­ном небе, ука­жи­те оди­но­ко­му пут­ни­ку до­ро­гу вы­де­лен­ное слово вы­пол­ня­ет функ­цию под­ле­жа­ще­го.
2) В пред­ло­же­нии Дверь его ком­на­ты от­кры­та на­стежь со­став­ное имен­ное ска­зу­е­мое.
3) В пред­ло­же­нии Джеймс Кук пред­ло­жил на­звать про­лив между Чу­кот­кой и Аляс­кой в честь мо­ре­пла­ва­те­ля Бе­рин­га ин­фи­ни­тив вы­пол­ня­ет функ­цию до­пол­не­ния.
4) Пред­ло­же­ние По-моему, он вряд ли за­хо­чет остать­ся яв­ля­ет­ся рас­про­странённым.
5) Пред­ло­же­ние Па­рус­ное судно пе­ре­вер­ну­ло вол­ной яв­ля­ет­ся дву­со­став­ным.
25.  
i

Ре­че­вые нормы на­ру­ше­ны в пред­ло­же­ни­ях:

1) На празд­нич­ном столе сто­я­ло много сытой еды.
2) Как в ро­ма­не мо­ло­до­го ав­то­ра рас­кры­ва­ет­ся тема бю­ро­кра­тиз­ма?
3) Отец очень любил сына, но дер­жал его в ежо­вых ва­реж­ках.
4) Ста­ри­ки лю­би­ли гу­лять в го­род­ском парке.
5) В по­след­нее время из-за не­хват­ки вре­ме­ни он не смог во­вре­мя сдать про­ект.
26.  
i

Мор­фо­ло­ги­че­ские нормы на­ру­ше­ны в пред­ло­же­ни­ях:

1) После уро­ков трое уче­ниц оста­лись уби­рать класс.
2) Вещи в че­мо­дан кла­ди­те ак­ку­рат­но, чтобы не по­мя­лись.
3) Самолёт с две­сти со­ро­ка пас­са­жи­ра­ми со­вер­шил вы­нуж­ден­ную по­сад­ку.
4) Пер­вый спо­соб ре­ше­ния урав­не­ния более проще, чем вто­рой.
5) Ветки цве­ту­щих че­ре­шен смот­рят мне прямо в окно.
27.  
i

Син­так­си­че­ские нормы на­ру­ше­ны в пред­ло­же­ни­ях:

1) Рас­кры­вая аль­бом се­мей­ных фо­то­гра­фий, перед нами ожи­ва­ет целый мир.
2) Ру­ко­во­ди­тель сек­ции пла­ва­ния встре­тил­ся с ро­ди­те­ля­ми своих под­опеч­ных.
3) Он ис­крен­не со­чув­ство­вал и под­дер­жи­вал сест­ру.
4) После до­маш­не­го кон­цер­та я подошёл к дяде и тихо спро­сил, что не на­учит ли он меня иг­рать на ги­та­ре.
5) Вы­ход­ка маль­чиш­ки вы­зва­ла у всех гнев, ко­то­рый ра­зо­рил гнёзда.
28.  
i

Про­чи­тай­те текст и опре­де­ли­те, какое из при­ведённых после тек­ста пред­ло­же­ний долж­но быть в нём пер­вым:

 

(1)... (2) Но всё за­тме­ва­ли зна­ме­ни­тые ви­ся­чие сады Се­ми­ра­ми­ды. (3) Во­шед­ше­му на их тер­ри­то­рию

ка­за­лось, что он на­хо­дит­ся в не­боль­шой до­ли­не, с трёх сто­рон окружённой гор­ны­ми ле­си­сты­ми скло­на­ми.

(4) Кон­струк­ция, ко­то­рая под­дер­жи­ва­ла сады, была почти не видна. (5) Она хо­ро­шо была за­мас­ки­ро­ва­на

и скры­та за вью­щи­ми­ся рас­те­ни­я­ми и ка­мен­ны­ми глы­ба­ми, пре­крас­но изоб­ра­жа­ю­щи­ми от­вес­ные скалы.

(6) Сады слов­но па­ри­ли в воз­ду­хе, над го­ро­дом, над его до­ма­ми и хра­ма­ми, вы­со­ко над зуб­ца­ми кре­пост­ной

стены двор­ца.

1) Самое ран­нее упо­ми­на­ние о ви­ся­чих садах Се­ми­ра­ми­ды да­ти­ру­ет­ся при­мер­но 290 г. до н. э.
2) Кто по­стро­ил зна­ме­ни­тые сады Се­ми­ра­ми­ды
3) Много уди­ви­тель­но­го и пре­крас­но­го можно было уви­деть в Древ­нем Ва­ви­ло­не.
4) Ма­сте­ра Ва­ви­ло­на были из­вест­ны и в дру­гих го­ро­дах и стра­нах.
5) Ви­ся­чие сады Се­ми­ра­ми­ды рас­ки­ну­лись на ис­кус­ствен­ных тер­ра­сах, рас­по­ло­жен­ных в че­ты­ре яруса.
29.  
i

(1) Пе­ре­до мной были мол­ча­ли­вые горы и тихие леса в осен­ней за­дум­чи­во­сти. (2) Го­речь на­дви­га­ю­ще­го­ся увя­да­ния уга­ды­ва­лась во всём. (3) Речки кру­жи­лись, за­тя­ги­вая в жёлтые петли горы с дре­му­чи­ми ле­са­ми, и ка­за­лось, что в рас­ще­ли­нах, овра­гах и до­ли­нах об­на­жи­лись нервы земли. (4) Всё во­круг было ве­ли­ча­во и спо­кой­но.

(5) Пред­чув­ствие дол­го­го сна та­и­лось в лесах, и шорох об­ле­та­ю­щих ли­стьев уже на­чи­нал усып­лять их, нашёпты­вая об осен­них до­ждях, о глу­бо­ких сне­гах и о весне, ко­то­рую надо долго и тер­пе­ли­во ждать. (6) Оча­ро­ван­ные пе­чаль­ной му­зы­кой осени, об­на­жи­лись леса, роняя ли­стья в свет­лые ручьи, за­сти­ла­ли их зер­ка­ла, чтобы не ви­деть там от­ра­же­ния своей не­при­ят­ной на­го­ты.

(7) Земля на­де­ва­ла шубу из ли­стьев, го­то­ви­лась к зиме, ути­ха­ли звуки на ней, и толь­ко шорох был всюду от листа и шум от речек, на­пол­нен­ных водой бла­го­да­ря часто пе­ре­па­да­ю­щим, но пока не­за­тяж­ным до­ждям.

(8) Но гора, на ко­то­рой мы сто­я­ли, жила вроде бы от­дель­но от всего леса. (9) Она была об­руб­ле­на лет де­сять назад. (10) Во­круг пней рос ря­бин­ник, берёзки. (11) Они за­ни­ма­ли по­лян­ки по­ко­сов, со­еди­ня­ясь меж собой, и, как-то играя, без гру­сти со­ри­ли во­круг ли­стья­ми, жёлтыми, бор­до­вы­ми, ры­жи­ми', а тон­кие ря­бин­ки были с пер­вы­ми двумя-тремя при­горш­ня­ми ягод и по­ка­зы­ва­ли их всем хваст­ли­во, до­вер­чи­во.

Про­чи­тай­те текст и опре­де­ли­те, какие из пе­ре­чис­лен­ных ниже утвер­жде­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста:

1) В при­ро­де уже уга­ды­ва­лась го­речь осен­не­го увя­да­ния.
2) Шорох об­ле­та­ю­щих ли­стьев нашёпты­вал лесам о дол­го­ждан­ном лете.
3) Оча­ро­ван­ные пе­чаль­ной му­зы­кой осени, об­на­жи­лись леса.
4) В пред­две­рии зимы реки об­ме­ле­ли.
5) Ря­би­ны и берёзы ве­ли­ча­во и спо­кой­но ожи­да­ли при­хо­да весны.
30.  
i

(1) Пе­ре­до мной были мол­ча­ли­вые горы и тихие леса в осен­ней за­дум­чи­во­сти. (2) Го­речь на­дви­га­ю­ще­го­ся увя­да­ния уга­ды­ва­лась во всём. (3) Речки кру­жи­лись, за­тя­ги­вая в жёлтые петли горы с дре­му­чи­ми ле­са­ми, и ка­за­лось, что в рас­ще­ли­нах, овра­гах и до­ли­нах об­на­жи­лись нервы земли. (4) Всё во­круг было ве­ли­ча­во и спо­кой­но.

(5) Пред­чув­ствие дол­го­го сна та­и­лось в лесах, и шорох об­ле­та­ю­щих ли­стьев уже на­чи­нал усып­лять их, нашёпты­вая об осен­них до­ждях, о глу­бо­ких сне­гах и о весне, ко­то­рую надо долго и тер­пе­ли­во ждать. (6) Оча­ро­ван­ные пе­чаль­ной му­зы­кой осени, об­на­жи­лись леса, роняя ли­стья в свет­лые ручьи, за­сти­ла­ли их зер­ка­ла, чтобы не ви­деть там от­ра­же­ния своей не­при­ят­ной на­го­ты.

(7) Земля на­де­ва­ла шубу из ли­стьев, го­то­ви­лась к зиме, ути­ха­ли звуки на ней, и толь­ко шорох был всюду от листа и шум от речек, на­пол­нен­ных водой бла­го­да­ря часто пе­ре­па­да­ю­щим, но пока не­за­тяж­ным до­ждям.

(8) Но гора, на ко­то­рой мы сто­я­ли, жила вроде бы от­дель­но от всего леса. (9) Она была об­руб­ле­на лет де­сять назад. (10) Во­круг пней рос ря­бин­ник, берёзки. (11) Они за­ни­ма­ли по­лян­ки по­ко­сов, со­еди­ня­ясь меж собой, и, как-то играя, без гру­сти со­ри­ли во­круг ли­стья­ми, жёлтыми, бор­до­вы­ми, ры­жи­ми', а тон­кие ря­бин­ки были с пер­вы­ми двумя-тремя при­горш­ня­ми ягод и по­ка­зы­ва­ли их всем хваст­ли­во, до­вер­чи­во.

Ука­жи­те, какие из при­ведённых ха­рак­те­ри­стик со­от­вет­ству­ют дан­но­му тек­сту:

1) ху­до­же­ствен­ный стиль речи
2) на­уч­ный стиль речи
3) тип речи — опи­са­ние
4) за­да­ча речи — рас­суж­де­ние
5) за­да­ча речи — дать кон­крет­ную ин­фор­ма­цию о се­зон­ных из­ме­не­ни­ях в при­ро­де
31.  
i

(1) Пе­ре­до мной были мол­ча­ли­вые горы и тихие леса в осен­ней за­дум­чи­во­сти. (2) Го­речь на­дви­га­ю­ще­го­ся увя­да­ния уга­ды­ва­лась во всём. (3) Речки кру­жи­лись, за­тя­ги­вая в жёлтые петли горы с дре­му­чи­ми ле­са­ми, и ка­за­лось, что в рас­ще­ли­нах, овра­гах и до­ли­нах об­на­жи­лись нервы земли. (4) Всё во­круг было ве­ли­ча­во и спо­кой­но.

(5) Пред­чув­ствие дол­го­го сна та­и­лось в лесах, и шорох об­ле­та­ю­щих ли­стьев уже на­чи­нал усып­лять их, нашёпты­вая об осен­них до­ждях, о глу­бо­ких сне­гах и о весне, ко­то­рую надо долго и тер­пе­ли­во ждать. (6) Оча­ро­ван­ные пе­чаль­ной му­зы­кой осени, об­на­жи­лись леса, роняя ли­стья в свет­лые ручьи, за­сти­ла­ли их зер­ка­ла, чтобы не ви­деть там от­ра­же­ния своей не­при­ят­ной на­го­ты.

(7) Земля на­де­ва­ла шубу из ли­стьев, го­то­ви­лась к зиме, ути­ха­ли звуки на ней, и толь­ко шорох был всюду от листа и шум от речек, на­пол­нен­ных водой бла­го­да­ря часто пе­ре­па­да­ю­щим, но пока не­за­тяж­ным до­ждям.

(8) Но гора, на ко­то­рой мы сто­я­ли, жила вроде бы от­дель­но от всего леса. (9) Она была об­руб­ле­на лет де­сять назад. (10) Во­круг пней рос ря­бин­ник, берёзки. (11) Они за­ни­ма­ли по­лян­ки по­ко­сов, со­еди­ня­ясь меж собой, и, как-то играя, без гру­сти со­ри­ли во­круг ли­стья­ми, жёлтыми, бор­до­вы­ми, ры­жи­ми', а тон­кие ря­бин­ки были с пер­вы­ми двумя-тремя при­горш­ня­ми ягод и по­ка­зы­ва­ли их всем хваст­ли­во, до­вер­чи­во.

Най­ди­те в пред­ло­же­ни­ях 1−3 ан­то­ним к слову рас­цвет. За­пи­ши­те это слово (ан­то­ним) в об­ласть от­ве­тов в той форме, в ко­то­рой оно ис­поль­зо­ва­но в тек­сте.

32.  
i

(1) Пе­ре­до мной были мол­ча­ли­вые горы и тихие леса в осен­ней за­дум­чи­во­сти. (2) Го­речь на­дви­га­ю­ще­го­ся увя­да­ния уга­ды­ва­лась во всём. (3) Речки кру­жи­лись, за­тя­ги­вая в жёлтые петли горы с дре­му­чи­ми ле­са­ми, и ка­за­лось, что в рас­ще­ли­нах, овра­гах и до­ли­нах об­на­жи­лись нервы земли. (4) Всё во­круг было ве­ли­ча­во и спо­кой­но.

(5) Пред­чув­ствие дол­го­го сна та­и­лось в лесах, и шорох об­ле­та­ю­щих ли­стьев уже на­чи­нал усып­лять их, нашёпты­вая об осен­них до­ждях, о глу­бо­ких сне­гах и о весне, ко­то­рую надо долго и тер­пе­ли­во ждать. (6) Оча­ро­ван­ные пе­чаль­ной му­зы­кой осени, об­на­жи­лись леса, роняя ли­стья в свет­лые ручьи, за­сти­ла­ли их зер­ка­ла, чтобы не ви­деть там от­ра­же­ния своей не­при­ят­ной на­го­ты.

(7) Земля на­де­ва­ла шубу из ли­стьев, го­то­ви­лась к зиме, ути­ха­ли звуки на ней, и толь­ко шорох был всюду от листа и шум от речек, на­пол­нен­ных водой бла­го­да­ря часто пе­ре­па­да­ю­щим, но пока не­за­тяж­ным до­ждям.

(8) Но гора, на ко­то­рой мы сто­я­ли, жила вроде бы от­дель­но от всего леса. (9) Она была об­руб­ле­на лет де­сять назад. (10) Во­круг пней рос ря­бин­ник, берёзки. (11) Они за­ни­ма­ли по­лян­ки по­ко­сов, со­еди­ня­ясь меж собой, и, как-то играя, без гру­сти со­ри­ли во­круг ли­стья­ми, жёлтыми, бор­до­вы­ми, ры­жи­ми', а тон­кие ря­бин­ки были с пер­вы­ми двумя-тремя при­горш­ня­ми ягод и по­ка­зы­ва­ли их всем хваст­ли­во, до­вер­чи­во.

Най­ди­те в пред­ло­же­ни­ях 8−10 слово, в ко­то­ром зву­ков боль­ше, чем букв. За­пи­ши­те это слово в об­ласть от­ве­тов в той форме, в ко­то­рой оно упо­треб­ле­но в тек­сте.

33.  
i

(1) Пе­ре­до мной были мол­ча­ли­вые горы и тихие леса в осен­ней за­дум­чи­во­сти. (2) Го­речь на­дви­га­ю­ще­го­ся увя­да­ния уга­ды­ва­лась во всём. (3) Речки кру­жи­лись, за­тя­ги­вая в жёлтые петли горы с дре­му­чи­ми ле­са­ми, и ка­за­лось, что в рас­ще­ли­нах, овра­гах и до­ли­нах об­на­жи­лись нервы земли. (4) Всё во­круг было ве­ли­ча­во и спо­кой­но.

(5) Пред­чув­ствие дол­го­го сна та­и­лось в лесах, и шорох об­ле­та­ю­щих ли­стьев уже на­чи­нал усып­лять их, нашёпты­вая об осен­них до­ждях, о глу­бо­ких сне­гах и о весне, ко­то­рую надо долго и тер­пе­ли­во ждать. (6) Оча­ро­ван­ные пе­чаль­ной му­зы­кой осени, об­на­жи­лись леса, роняя ли­стья в свет­лые ручьи, за­сти­ла­ли их зер­ка­ла, чтобы не ви­деть там от­ра­же­ния своей не­при­ят­ной на­го­ты.

(7) Земля на­де­ва­ла шубу из ли­стьев, го­то­ви­лась к зиме, ути­ха­ли звуки на ней, и толь­ко шорох был всюду от листа и шум от речек, на­пол­нен­ных водой бла­го­да­ря часто пе­ре­па­да­ю­щим, но пока не­за­тяж­ным до­ждям.

(8) Но гора, на ко­то­рой мы сто­я­ли, жила вроде бы от­дель­но от всего леса. (9) Она была об­руб­ле­на лет де­сять назад. (10) Во­круг пней рос ря­бин­ник, берёзки. (11) Они за­ни­ма­ли по­лян­ки по­ко­сов, со­еди­ня­ясь меж собой, и, как-то играя, без гру­сти со­ри­ли во­круг ли­стья­ми, жёлтыми, бор­до­вы­ми, ры­жи­ми', а тон­кие ря­бин­ки были с пер­вы­ми двумя-тремя при­горш­ня­ми ягод и по­ка­зы­ва­ли их всем хваст­ли­во, до­вер­чи­во.

Най­ди­те в 11-м пред­ло­же­нии су­ще­стви­тель­ное пер­во­го скло­не­ния, упо­треблённое в форме ро­ди­тель­но­го па­де­жа, и за­пи­ши­те его (су­ще­стви­тель­ное) в об­ласть от­ве­тов в той форме, в ко­то­рой оно ис­поль­зо­ва­но в тек­сте.

34.  
i

(1) Пе­ре­до мной были мол­ча­ли­вые горы и тихие леса в осен­ней за­дум­чи­во­сти. (2) Го­речь на­дви­га­ю­ще­го­ся увя­да­ния уга­ды­ва­лась во всём. (3) Речки кру­жи­лись, за­тя­ги­вая в жёлтые петли горы с дре­му­чи­ми ле­са­ми, и ка­за­лось, что в рас­ще­ли­нах, овра­гах и до­ли­нах об­на­жи­лись нервы земли. (4) Всё во­круг было ве­ли­ча­во и спо­кой­но.

(5) Пред­чув­ствие дол­го­го сна та­и­лось в лесах, и шорох об­ле­та­ю­щих ли­стьев уже на­чи­нал усып­лять их, нашёпты­вая об осен­них до­ждях, о глу­бо­ких сне­гах и о весне, ко­то­рую надо долго и тер­пе­ли­во ждать. (6) Оча­ро­ван­ные пе­чаль­ной му­зы­кой осени, об­на­жи­лись леса, роняя ли­стья в свет­лые ручьи, за­сти­ла­ли их зер­ка­ла, чтобы не ви­деть там от­ра­же­ния своей не­при­ят­ной на­го­ты.

(7) Земля на­де­ва­ла шубу из ли­стьев, го­то­ви­лась к зиме, ути­ха­ли звуки на ней, и толь­ко шорох был всюду от листа и шум от речек, на­пол­нен­ных водой бла­го­да­ря часто пе­ре­па­да­ю­щим, но пока не­за­тяж­ным до­ждям.

(8) Но гора, на ко­то­рой мы сто­я­ли, жила вроде бы от­дель­но от всего леса. (9) Она была об­руб­ле­на лет де­сять назад. (10) Во­круг пней рос ря­бин­ник, берёзки. (11) Они за­ни­ма­ли по­лян­ки по­ко­сов, со­еди­ня­ясь меж собой, и, как-то играя, без гру­сти со­ри­ли во­круг ли­стья­ми, жёлтыми, бор­до­вы­ми, ры­жи­ми', а тон­кие ря­бин­ки были с пер­вы­ми двумя-тремя при­горш­ня­ми ягод и по­ка­зы­ва­ли их всем хваст­ли­во, до­вер­чи­во.

Ука­жи­те мор­фо­ло­ги­че­ские при­зна­ки, со­от­вет­ству­ю­щие гла­го­лу, вы­де­лен­но­му в 7-м пред­ло­же­нии тек­ста.

Ответ за­пи­щи­те в об­ласть от­ве­тов циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния). На­при­мер, 1245.

1)  на­чаль­ная форма  — го­то­вить;

2)  со­вер­шен­ный вид;

3)  вто­рое спря­же­ние;

4)  в форме тре­тье­го лица един­ствен­но­го числа;

5)  в форме изъ­яви­тель­но­го на­кло­не­ния.

35.  
i

(1) Пе­ре­до мной были мол­ча­ли­вые горы и тихие леса в осен­ней за­дум­чи­во­сти. (2) Го­речь на­дви­га­ю­ще­го­ся увя­да­ния уга­ды­ва­лась во всём. (3) Речки кру­жи­лись, за­тя­ги­вая в жёлтые петли горы с дре­му­чи­ми ле­са­ми, и ка­за­лось, что в рас­ще­ли­нах, овра­гах и до­ли­нах об­на­жи­лись нервы земли. (4) Всё во­круг было ве­ли­ча­во и спо­кой­но.

(5) Пред­чув­ствие дол­го­го сна та­и­лось в лесах, и шорох об­ле­та­ю­щих ли­стьев уже на­чи­нал усып­лять их, нашёпты­вая об осен­них до­ждях, о глу­бо­ких сне­гах и о весне, ко­то­рую надо долго и тер­пе­ли­во ждать. (6) Оча­ро­ван­ные пе­чаль­ной му­зы­кой осени, об­на­жи­лись леса, роняя ли­стья в свет­лые ручьи, за­сти­ла­ли их зер­ка­ла, чтобы не ви­деть там от­ра­же­ния своей не­при­ят­ной на­го­ты.

(7) Земля на­де­ва­ла шубу из ли­стьев, го­то­ви­лась к зиме, ути­ха­ли звуки на ней, и толь­ко шорох был всюду от листа и шум от речек, на­пол­нен­ных водой бла­го­да­ря часто пе­ре­па­да­ю­щим, но пока не­за­тяж­ным до­ждям.

(8) Но гора, на ко­то­рой мы сто­я­ли, жила вроде бы от­дель­но от всего леса. (9) Она была об­руб­ле­на лет де­сять назад. (10) Во­круг пней рос ря­бин­ник, берёзки. (11) Они за­ни­ма­ли по­лян­ки по­ко­сов, со­еди­ня­ясь меж собой, и, как-то играя, без гру­сти со­ри­ли во­круг ли­стья­ми, жёлтыми, бор­до­вы­ми, ры­жи­ми', а тон­кие ря­бин­ки были с пер­вы­ми двумя-тремя при­горш­ня­ми ягод и по­ка­зы­ва­ли их всем хваст­ли­во, до­вер­чи­во.

Най­ди­те в 8-м пред­ло­же­нии сло­во­со­че­та­ние со свя­зью со­гла­со­ва­ние и вы­пи­ши­те из него за­ви­си­мое слово в об­ласть от­ве­тов в той форме, в ко­то­рой оно упо­треб­ле­но в тек­сте.

36.  
i

В при­ведённых ниже пред­ло­же­ни­ях най­ди­те слово с ор­фо­гра­фи­че­ской ошиб­кой и за­пи­ши­те его в об­ласть от­ве­тов в ис­прав­лен­ном виде (в той форме, в ко­то­рой оно упо­треб­ле­но).

 

Перед рас­све­том по ши­ро­ко­му су­хо­до­лу хлы­нул с юго-во­сто­ка гу­стой и тёплый ве­сен­ний ве­те­рок. На до­ро­гах от­по­те­ли ско­ван­ные ноч­ны­ми за­мо­роз­ка­ми лужи талой воды. С хру­стом стал осе­дать в овра­гах подмёрзший за ночь снег. Сново устре­ми­лись к ме­стам веч­ных гнез­до­ва­ний за­ждав­ши­е­ся тепла бес­чис­лен­ные стаи уток, гусей.

37.  
i

Опре­де­ли­те зна­че­ние слов и уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между столб­ца­ми таб­ли­цы:

А.  ре­фе­рен­дум

Б.  ста­тус

В.  квота

Г.  мо­ра­то­рий

1.  при­оста­нов­ка каких-либо дей­ствий, за­прет на осу­ществ­ле­ние каких-либо акций

2.  кон­суль­та­ция по опре­делённым 'во­про­сам

3.  стро­го уста­нов­лен­ная норма, до­пу­сти­мая доля чего-либо

4.  пуб­лич­ное огла­ше­ние мне­ний, све­де­ний о чём-либо

5.  все­на­род­ное го­ло­со­ва­ние по ка­ко­му-либо важ­но­му во­про­су го­су­дар­ствен­ной жизни

6.  пра­во­вое по­ло­же­ние, граж­дан­ское со­сто­я­ние

38.  
i

Опре­де­ли­те мор­фем­ный со­став слов и уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между столб­ца­ми таб­ли­цы:

А.  за­пря­тан

Б.  при­стра­стие

В.  по­вре­див

Г.  по-ве­чер­не­му

1.  при­став­ка + ко­рень + суф­фикс

2.  при­став­ка + ко­рень + суф­фикс + суф­фикс

3.  при­став­ка + ко­рень + окон­ча­ние

4.  при­став­ка + ко­рень + суф­фикс + окон­ча­ние

5.  при­став­ка + ко­рень + суф­фикс + суф­фикс + окон­ча­ние

39.  
i

Опре­де­ли­те, ка­ки­ми ча­стя­ми речи яв­ля­ют­ся вы­де­лен­ные в пред­ло­же­ни­ях слова, и уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между

столб­ца­ми таб­ли­цы:

A.  Пус­кай уже ни­че­го не из­ме­нишь, я всё равно хочу вы­ска­зать своё мне­ние. Б.  Мо­ло­дая хо­зяй­ка ду­ма­ла, чем по­ра­до­вать го­стей.

B.  Куда по­ста­вить вазу с цве­та­ми?

Г.  Щенки бе­га­ли во­круг меня и ра­дост­но по­виз­ги­ва­ли.

1.  ча­сти­ца

2.  пред­лог

3.  ме­сто­име­ние

4.  союз

5.  на­ре­чие

40.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между пред­ло­же­ни­я­ми и их схе­ма­ми:

A.  В не­боль­шом при­мор­ском скве­ри­ке, не­смот­ря на позд­ний час, играл сак­со­фон.

Б.  От стра­ха у меня силь­но ко­ло­ти­лось серд­це, труд­но было ды­шать.

B.  Если хо­ти­те знать, перед нами дво­рец, ко­то­рый по­стро­ил ве­ли­кий ар­хи­тек­тор Рас­трел­ли.

Г.  Толь­ко по­смот­рю на Ни­ко­лая, он сразу при­тво­ря­ет­ся спя­щим.

1.  [ ].

2.  [ ], [ ].

3.  [ ,( ), ].

4.  [ ],( ).

5.  ( ),[ ].

6.  ( ),[ ], ( ).