Всего: 12 1–12
Добавить в вариант
(1) Рогульник плавающий (водяной орех) — редкий, реликтовый европейский вид семейства рогульниковых, находящийся в Европе под угрозой исчезновения. (2) Он включён в Красную книгу Республики Беларусь.
(3) Рогульник — однолетнее водное травянистое растение, иногда свободно плавающ..е, но обычно прикреплённое ко дну. (4) Для водяного ореха, как и для других водяных растений, характерна разнолистность. (5) Прежде всего на его стебле появляются нитевидные, рано опадающие листья. (6) Затем на водной поверхности рогульник развивает одну или несколько розеток ромбических, зазубренных листьев, несколько напоминающих по форме листья берёзы. (7) Эти листья расположе(н,нн)ы мозаично благодаря разной длине черешков.
(8) В верхней части черешков имеются так называемые «плавательные пузыри» — вздутия, заполненные воздухоносной тканью. (9) В пазухах листьев появляются одиночные цветки с белыми или розоватыми прозрачными лепестками. (10) Верхние доли чашечки цветка постепенно отвердевают и превращаются в легко отламывающиеся шипы. (11) Костянковидные плоды — «орехи» — имеют роговидные выступы. (12) У водяного ореха плоды съедобны. (13) Они также являются ценным лекарственным сырьём.
(14) Рогульник предпочитает пойменные озёра, куда в половодье поступает свежая вода, а также заводи рек глубиной 50—200 см, с илистым грунтом и обогащённой железом водой. (15) В Беларуси этот вид встречается в озёрах бассейнов рек Припяти, Березины, Днепра, Сожа, в Городокском районе Витебской области, Житковичском районе Минской области.
Найдите в 14-м предложении качественное прилагательное и запишите его в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.
В предложении 14 качественным является прилагательное свежая.
Качественные прилагательные обозначают признак, который может встречаться в предмете в большей или меньшей степени.
Ответ: свежая
Прочитайте текст и определите, какие из перечисленных ниже подтем нашли отражение в тексте:
В тексте нашли отражение подтемы:
1) Реликтовый вид семейства рогульниковых. — предложение №1.
3) Листья водяного ореха. — предложения №5-7.
5) Предпочтительные места произрастания рогульника. — предложения №14-15.
Правильный ответ указан под номером 135.
Укажите, какие из приведённых ниже характеристик соответствуют данному тексту:
Перед нами текст научного стиля, описание.
Правильный ответ указан под номером 23.


Найдите в предложениях 5−6 антоним к слову поздно. Запишите это слово (антоним) в область ответов.
В пятом предложении слово РАНО является антонимом слова «поздно».
Ответ: рано.


Найдите в 7-м предложении текста словосочетание со связью примыкание и выпишите из него зависимое слово в область ответов.
В предложении 7 словосочетание расположены мозаично со связью примыкание. Главным является слово «расположены», зависимым — «мозаично».
Ответ: мозаично
Определите, каким членом предложения является слово, выделенное в 6-м предложении текста. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже.
(6) Затем на водной поверхности рогульник развивает одну или несколько розеток ромбических, зазубренных листьев, несколько напоминающих по форме листья берёзы.
Ответ: обстоятельство
(1) Однажды в нашей таёжной деревушке сильная гроза повалила огородные заборы и подгнившие телефонные столбы, посрывала кое-где крыши, повыворачивала давно состарившиеся берёзы и тополя.
(2) Пробегая утром мимо школы, я услышал тревожный писк и увидел на краю карниза ласточек, суетящихся у разорённого вчерашней грозой гнезда. (3) Ветром оторвало от него больше половины, из оставшейся треснувшей части гнезда выглядывали три ещё желторотых птенца; их родители цеплялись за стенки сарая рядом и, щебеча, будто плача над неутешным горем, просили помощи. (4) Казалось, что остатки гнезда вот-вот отвалят(?)ся. (5) А другие ласточки поочерёдно подлетали к пострадавшему гнезду, зависали на трепещущих крыльях, словно обдумывая, что предпринять, и отлетали.
(6) Возвращаясь около полудня, я заметил, что ласточки ремонтируют гнездо «всем миром». (7) Трещина уже была аккуратно заделана — её можно было заметить лишь по тёмной полосе сырой ещё глины, но ласточки с комочками строительного материала в клювах всё подлетали одна за другой.
(8) Вскоре гнездо было полностью во(с,сс)тановлено, и ласточки улетели к реке. (9) Они носились над водной гладью, то касаясь её брюшком или крылом, то взмывая под небеса.
(10)А я стоял и думал: как дружны эти милые птицы!
Найдите в 1-м предложении качественное прилагательное и запишите его в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.
Качественное прилагательное — это такое прилагательное, в котором признак может выражаться в большей или меньшей степени.
В первом предложении таким прилагательным является слово сильная.
Ответ: сильная
Прочитайте текст и определите, какие из перечисленных ниже подтем нашли отражение в тексте:
В тексте нашли отражение следующие подтемы:
2) Последствия сильной грозы. — предложение №1.
3) Разорённое грозой гнездо. — предложения №2—4.
4) Ремонт гнезда. — предложения №5—6.
Правильный ответ указан под номером 234.
Укажите, какие из приведённых характеристик соответствуют данному тексту:
Перед нами текст художественного стиля, повествование с элементами описания.
Правильный ответ указан под номером 24.


Укажите языковые средства, с помощью которых связаны между собой 4-е и 5-е предложения текста:
Пятое предложение связано с предыдущим с помощью лексического повтора «гнезда — гнезду» и союза «а».
Правильный ответ указан под номером 13.
Укажите лексические характеристики, которые соответствуют слову, выделенному во 2-м предложении текста:
Слову тревожный соответствуют следующие лексические характеристики:
1) употреблено в значении «исполненный волнения, тревоги»,
3) синоним — беспокойный.
Правильный ответ указан под номером 13.
Найдите во 2-м предложении слово, в котором происходит оглушение согласного звука. Запишите это слово в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.
Во втором предложении есть слово вчерашней, в котором начальный звук оглушается под воздействием глухого [ч] и произносится как [ф].
Ответ: вчерашней


Найдите в 9-м предложении словосочетание со связью согласование и выпишите из него зависимое слово в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.
Связь «согласование» в словосочетании «над водной гладью». Главное слово — гладью, зависимое — водной.
Ответ: водной
Определите, каким членом предложения является слово, выделенное в 10-м предложении текста. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже.
(10)А я стоял и думал: как дружны эти милые птицы!
Ответ: сказуемое
(1) Бобр - животное из отряда грызунов с ценным мехом. (2) Мех высокий, густой, мягкий, от светло- до тёмно-коричневого сильно развита подпушка.
(3) Бобр имеет внешнее сходство с водяной крысой. ( 4) Тело у него обтекаемой формы небольшая голова с плотно прижатыми маленькими ушами, короткая шея и массивное, постепенно расширяющееся к середине туловище. (5) Оканчивается туловище сильным веслообразным хвостом, плоским и покрытым ороговевшими чешуйками. (6) Хвост служит рулём при плавании и нырянии, а в момент опасности бобр подаёт сигналы членам своей семьи, громко шлёпая хвостом по воде.
(7) Поверх губ торчат большие сильные резцы - одновременно пила и мотыга водного грызуна. (8) С помощью этих резцов он легко подтачивает за две - три минуты молодую осину толщиной в человеческую руку. (9) А благодаря замыкающимся мясистым ноздрям бобр, плотно сжав их, может находиться под водой четверть часа.
(10) Передние и задние конечности бобра различны. (11) Передние ноги маленькие, но сильные. (12) Они напоминают руки, так как бобр обычно ими пользуется при еде. (13) Задние ноги длиннее и снабжены плавательными перепонками. (14) Когти большие, на втором пальце задней конечности коготь раздвоен (для расчёсывания меха).
( 15) Бобр активен ночью и в сумерках, днём его активность снижается. ( 16) Живёт бобр возле чистой воды, на лесистом берегу.
Найдите в 11-м предложении относительное прилагательное и запишите его в той форме, в которой оно употреблено в тексте.
В 11-м предложении относительное прилагательное — «передние». Оно не имеет степени сравнения, краткой формы и не обозначает качество предмета.
Ответ: передние
Прочитайте текст и определите, какие из перечисленных ниже утверждений соответствуют содержанию текста:
Соответствуют содержанию текста:
1) Мех бобров очень ценен.
3) Хвост служит бобру рулём при плавании и нырянии.
5) Бобры ведут преимущественно ночной образ жизни.
Ответ: 135
Укажите, какие из приведённых характеристик соответствуют данному тексту:
Укажем, какие из приведённых характеристик соответствуют данному тексту:
1) научный стиль речи
3) тип речи - описание
Ответ: 13


Укажите языковые средства, с помощью которых связаны между собой 7-е и 8-е предложения текста:
Рассмотрим языковые средства, с помощью которых связаны между собой 7-е и 8-е предложения текста:
(7) Поверх губ торчат большие сильные резцы — одновременно пила и мотыга водного грызуна. (8) С помощью этих резцов он легко подтачивает за две - три минуты молодую осину толщиной в человеческую руку.
1) лексический повтор: резцы-резцов
4) местоимения: он (заменяет грызун), этих (заменяет резцы)
Ответ: 14
Укажите лексические характеристики, которые соответствуют слову, выделенному во 2-м предложении текста:
Укажем лексические характеристики слова «густой», выделенного во 2-м предложении текста:
2) употреблено в значении «состоящий из множества близко расположенных друг к другу однородных предметов, частиц»
5) антоним - редкий
Ответ: 25
Найдите в 5-м предложении слово, в котором происходит оглушение согласного звука. Запишите это слово в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.
В 5-м предложении слово, в котором происходит оглушение согласного звука — ороговевшими.
При произнесении буква «в» перед буквой «ш» в (суффиксе) под её влиянием обозначает не звук [в], а звук [ф]. Это и называется оглушением согласного.
Ответ: ороговевшими


Найдите в 12 - м предложении текста словосочетание со связью примыкание и выпишите из него зависимое слово в область ответов.
В 12 - м предложении текста словосочетание со связью примыкание — «пользуется обычно». Примыкают неизменяемые слова, в данном случае это наречие «обычно».
Ответ: обычно
Определите, каким членом предложения является слово, выделенное в 10 - м предложении текста. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже.
Выделенное в 10 -м предложении текста слово «бобра» отвечает на вопрос чьи? Следовательно, это определение.
Передние и задние конечности бобра различны.
Ответ: определение
(1) Два дня и три ночи бесилась непогода, на третий день улеглась.(2) Ветер стих, неожиданно уступив тишине и морозу. (3) Малиновый солнечный шар коснулся края небесной лазури. (4) Он всплывал из-за леса, уменьшаясь и плавясь в слиток золота. (5) И вдруг этот слепящий слиток быстро отделился от горизонта.
(6) Вся лесная стихия приняла невиданно сказочный образ. (7) Безбрежная, непорочно чистая голубая лазурь была тем гуще, чем дальше от солнца. (8) На другом небесном краю ещё умирал сизый сумрак ночи. (9) Месяц, ясно и чётко оттеняемый этим светлым сумраком, бледнел над лесами, когда снега заискрились вокруг. ( 10) Ели, отягощённые белыми снежными клубами, изменили свои очертания, но безмолвствовали. ( 11) Кроны старых сосен гордо остались сами собою.
(12) Пар ещё не остывших влажных низин поднялся на уровень древесных вершин и замёрз, рассыпался на свободных от снега ветках берёз. (13) Несчётные россыпи мельчайших бисеринок засверкали на солнце. (14) С последним колыханием исчезающего осеннего тепла всё замёрзло. ( 15) Мороз начал неспешно гранить, ковать, серебрить всё, что имело хоть самую малую долю влаги.
(16) Лесная речка, ещё вчера бежавшая навстречу метели, начала сдавливаться серебряными зубцами. (17) Прозрачный лёд смело наползал на середину струи, сужая водяной ток прочным панцирем.
(18) И всё вокруг бесшумно сияло, сверкало, искрилось от морозного света.
Найдите в 12-м предложении относительное прилагательное и запишите его в той форме, в которой оно употреблено в тексте.
В 12-м предложении относительное прилагательное — «древесных». Оно не имеет степени сравнения, краткой формы и не обозначает качество предмета.
Ответ: древесных
Прочитайте текст и определите, какие из перечисленных ниже утверждений противоречат содержанию текста:
Противоречат содержанию текста:
3) После восхода солнца снег начал постепенно таять. — Читаем в предложении (14) С последним колыханием исчезающего осеннего тепла всё замёрзло.
4) Ели и сосны шумели, колыхались от ветра. — Читаем в предложении ( 10) Ели, отягощённые белыми снежными клубами, изменили свои очертания, но безмолвствовали.
Правильный ответ указан под номером 34
Укажите, какие из приведённых характеристик соответствуют данному тексту:
Укажем, какие из приведённых характеристик соответствуют данному тексту:
2) художественный стиль речи
3) тип речи - описание с элементами повествования
5) задача речи - показать красоту морозного утра.
Ответ: 235


Укажите языковые средства, с помощью которых связаны между собой 4-е и 5-е предложения текста:
Рассмотрим языковые средства, с помощью которых связаны между собой 4-е и 5-е предложения текста:
4) Он всплывал из-за леса, уменьшаясь и плавясь в слиток золота. (5) И вдруг этот слепящий слиток быстро отделился от горизонта.
1) лексический повтор «слиток»
3) союз И
4) местоимение «этот»(указывает на слиток)
Укажите лексические характеристики, которые соответствуют слову, выделенному в 17-м предложении текста:
Укажем лексические характеристики слова «густой», выделенного во 17-м предложении текста:
1) употреблено в значении «пропускающий сквозь себя свет»
5) антоним - мутный.
Правильный ответ указан под номером 15
Найдите в 5-м предложении слово, в котором происходит оглушение согласного звука. Запишите это слово в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.
В 5-м предложении слово, в котором происходит оглушение согласного звука — вдруг.
При произнесении буква «г» в конце слова обозначает не звук [г], а звук [к]. Это и называется оглушением согласного.
Ответ:вдруг


Найдите в 18 - м предложении текста словосочетание со связью согласование и выпишите из него зависимое слово в область ответов.
В 18 - м предложении текста словосочетание со связью согласование — «морозного света». В роли зависимого слова выступают прилагательные, причастия, а также другие части речи, имеющие возможность изменяться по родам, падежам и числам. В словосочетании они принимают такую же форму, как и главное слово.
Ответ: морозного
Определите, каким членом предложения является слово, выделенное в 12 - м предложении текста. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже.
Выделенное в 12 -м предложении текста слово «берез» отвечает на вопрос каких? Следовательно, это определение.
Пар ещё не остывших влажных низин поднялся на уровень древесных вершин и замёрз, рассыпался на свободных от снега ветках берёз.
Ответ: определение
(1) Все знают, что город растет в ширину. (2) А вот о вертикальных городах сегодня говорят как о явлении пусть не совсем далёкого, но будущего. (3) Высота домов в таком городе может даже превышать две тысячи метров. (4) И проект подобного суперсооружения недавно создан японскими учёными.
(5) Гигантский небоскрёб поделён на четырнадцать секций. (6) Каждая из таких секций — универсальный микрорайон, центр которого представляет собой открытое воздуху и свету пространство, засаженное деревьями, цветами, декоративными кустарниками. (7) Искусственно созданный ландшафт предполагает наличие ручейков, каскадов и разнообразных водоёмов, несмотря на то что с помощью мощных гидравлических систем воду придётся подавать на головокружительную высоту.
(8) Коническая форма здания поможет защититься от грозных сил природы: землетрясений, цунами, смерчей, тайфунов, проливных дождей. (9) А в случае сильной жары, холода, понижения уровня кислорода в атмосфере этажи этого чудо-здания мгновенно самозакрываются, недостаток же того или иного климатического параметра восполняется искусственно.
(10) Планировка квартир в блок-секциях будет свободной, с переносными самоотодвигающимися перегородками. (11) Она, кроме санитарной зоны, создаётся самими жильцами с помощью компьютерных технологий. ( 12) Помимо жилых блоков, на этажах гипернебоскрёбов будут размещаться производственные и административно-культурные сооружения.
(13) Современные зодчие мечтают о новой Вавилонской башне! (14) И воплощение этой мечты — дело не такого уж далёкого будущего!
Найдите в 9-м предложении относительное прилагательное и запишите его в той форме, в которой оно употреблено в тексте.
В 9-м предложении относительное прилагательное — «климатического». Оно не имеет степени сравнения, краткой формы и не обозначает качество предмета.
Ответ: климатического
Прочитайте текст и определите, какие из перечисленных ниже утверждений противоречат содержанию текста:
Противоречат содержанию текста:
1) В вертикальных городах будущего высота домов может превышать две тысячи метров.
2) В гипернебоскрёбах невозможно будет воссоздать естественные ландшафты.— опровергается предложением 6
3) Oг разрушительных сил природы город защитит устойчивая конусообразная форма сооружений.
4) С помощью компьютерных технологий жильцы сами смогут осуществлять планировку своей квартиры.
5) Попытка создать вертикальные города, как и строительство легендарной Вавилонской башни, обречена на провал.— опровергается предложением 14
Правильный ответ указан под номером 25
Укажите, какие из приведённых характеристик соответствуют данному тексту:
Укажем, какие из приведённых характеристик соответствуют данному тексту:
1) публицистический стиль речи
3) тип речи - описание
Правильный ответ указан под номером 13


Укажите языковые средства, с помощью которых связаны между собой 2-е и 3-е предложения текста:
Рассмотрим языковые средства, с помощью которых связаны между собой 2-е и 3-е предложения текста:
(2) А вот о вертикальных городах сегодня говорят как о явлении пусть не совсем далёкого, но будущего. (3) Высота домов в таком городе может даже превышать две тысячи метров.
1) лексический повтор «городах, городе»
4) местоимение «таком»(указывает на город)
Правильный ответ указан под номером 14
Укажите лексические характеристики, которые соответствуют слову, выделенному в 9-м предложении текста:
Укажем лексические характеристики слова «недостаток», выделенного во 9-м предложении текста:
2) употреблено в значении «отсутствие чего-либо в нужном количестве»
4) синоним - дефицит
5) антоним - избыток.
Правильный ответ указан под номером 245
Найдите в 8-м предложении слово, в котором происходит оглушение согласного звука. Запишите это слово в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.
В 8-м предложении слово, в котором происходит оглушение согласного звука — тайфунов.
При произнесении буква «в» в конце слова обозначает не звук [в], а звук [ф]. Это и называется оглушением согласного.
Ответ:тайфунов


Найдите в 4- м предложении текста словосочетание со связью примыкание и выпишите из него зависимое слово в область ответов.
В 4 - м предложении текста словосочетание со связью примыкание — недавно создан. Примыкает неизменяемое слово, в частности — наречие.
Ответ: недавно
Определите, каким членом предложения является слово, выделенное в 4 - м предложении текста. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже.
Выделенное в 4 -м предложении текста слово «созданы» является кратким причастием и выполняет роль именной части сказуемого
Ответ: сказуемое
(1) Музыка (от греческого «musike» — искусство муз) — вид искусства, в котором художественные образы формируются с помощью звуков и который характеризуется особо активным и непосредственным воздействием на внутренний мир человека.
(2) Звук как основа музыкальной образности и выразительности лишён смысловой конкретности слова, не воспроизводит фиксированных, видимых картин мира звучащим искусством музыку делает интонация. (3) К средствам выразительности в музыке относятся также следующие компоненты музыкальной формы: мелодия, фактура, полифония, гармония, ритм, композиция и другие.
(4) Музыка обладает ярко выраженными национальными чертами, проявляющимися в её интонационном, мелодическом, ритмическом строе. (5) Особенно характерно это для народного музыкального творчества, представленного в культуре каждой нации.
(6) В зависимости от средств, с помощью которых воспроизводится музыка, различают вокальную, инструментальную, вокально-инструментальную музыку. (7) Различают также виды музыки (симфоническая, оперная, камерная и др.) и жанры (песня, танец, соната, сюита, этюд, симфония, опера).
(8) Специфические особенности музыки, её способность выражать тончайшие оттенки чувств и психических состояний, а также воздействовать на глубинный мир человека делают понятной ту роль, которая отводилась ей как средству воспитания на протяжении всей истории развития человеческого общества. (9) Значительное воздействие на человека оказывает классическая музыка, обладающая свойством по-своему
совершенствовать и возвышать душу.
Найдите в 9-м предложении качественное прилагательное и запишите его в той форме, в которой оно употреблено в тексте.
В 9-м предложении качественное прилагательное — «значительное». Оно имеет степень сравнения, краткую форму и обозначает качество предмета.
Ответ: значительное
Прочитайте текст и определите, на какие вопросы в тексте нет ответов:
Нет ответов на вопросы:
1) Что является средствами выразительности в музыке? —Отвечает предложение 3.
2) Как характеризуется музыка в зависимости от средств воспроизведения? —Отвечает предложение 6.
3) Какие музыкальные инструменты используются в народном музыкальном творчестве?
4) Какое влияние оказывает классическая музыка на человека? —Отвечает предложение 9.
5) Как организовать воспитательный процесс с помощью музыки?
Правильный ответ указан под номером 35
Укажите, какие из приведённых характеристик соответствуют данному тексту:
Укажем, какие из приведённых характеристик соответствуют данному тексту:
2) научный стиль речи
4) тип речи - описание
5) задача речи - охарактеризовать музыку как вид искусства.
Правильный ответ указан под номером 245


Укажите языковые средства, с помощью которых связаны между собой 6-е и 7-е предложения текста:
Рассмотрим языковые средства, с помощью которых связаны между собой 6-е и 7-е предложения текста:
(6) В зависимости от средств, с помощью которых воспроизводится музыка, различают вокальную, инструментальную, вокально-инструментальную музыку. (7) Различают также виды музыки (симфоническая, оперная, камерная и др.) и жанры (песня, танец, соната, сюита, этюд, симфония, опера).
Также — союз; лекс. повтор — музыки
Правильный ответ указан под номером 13
Укажите лексические характеристики, которые соответствуют слову, выделенному в 8-м предложении текста:
Укажем лексические характеристики слова «специфический», выделенного в 8-м предложении текста:
1) употреблено в значении «свойственный только данному предмету, явлению»
4) синоним - отличительный
Правильный ответ указан под номером 14
Найдите в 7-м предложении слово, в котором происходит оглушение согласного звука. Запишите это слово в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.
В 7-м предложении слово, в котором происходит оглушение согласного звука — этюд.
При произнесении буква «д» в конце слова обозначает не звук [д], а звук [т]. Это и называется оглушением согласного.
Ответ:этюд


Найдите в 5- м предложении текста словосочетание со связью примыкание и выпишите из него зависимое слово в область ответов.
В 5- м предложении текста словосочетание со связью примыкание — «особенно характерно». Примыкает неизменяемое слово, в частности — наречие.
Ответ: особенно
Определите, каким членом предложения является слово, выделенное в 1 - м предложении текста. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже.
Музыка — вид искусства, в котором художественные образы формируются с помощью звуков и который характеризуется особо активным и непосредственным воздействием на внутренний мир человека.
Слово «который» является местоимением, в предложении это союзное слово является обстоятельством.
Ответ: обстоятельство
( 1) Сегодня мы поговорим с тобою о русском народном искусстве, точнее, только об одном его художественном явлении — искусстве «золотой Хохломы».
(2) Хохлома — это удивительная яркость цвета и праздничность. (3) Огненно-красный цвет хохломских изделий, золотое сияние затейливых узоров вызывает ощущение жаркого пламени, огня. (4) И недаром! (5) Созидательный огонь превратил деревянные поверхности посуды в золотые. (6) Они блестят золотистым металлическим блеском. (7) Всем сердцем любя родную сторону и любуясь ею, русские люди не только воспевали в песнях и сказках её неповторимую красоту, но и создавали простые предметы обихода. (8) Мастера этого народного промысла украшали их яркой нарядной росписью, в которой ожили любимые природные мотивы.
(9) Хохломские художники любят рисовать на поверхности своих изделий «ягодки»: земляничку, черничку, малинку, ежевичку, рябинку и чёрную и красную смородинку.
(10) Самый любимый орнамент художников — «травка». (11) Как правило, это удлинённые, слегка изогнутые тонкие былинки. (12) А если «травки» превратились в крупные кудри-завитки, то тогда эти узоры называют «кудремами».
(13) Пожеланием добра, благополучия и счастья с давних пор на Руси считались изображения цветущих кустов и плодов. (14) Прекрасную традицию хохломские художники сохраняют и сегодня, украшая обычные предметы нарядной росписью. ( 15) И с этими вещами в наш дом приходят красота и радость, которые щедро дарят нам мастера промысла.
Найдите в 14-м предложении относительное прилагательное и запишите его в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.
Найдите в 14-м предложении относительное прилагательное
Относительные прилагательные не обозначают признак, который может встречаться в предмете в большей или меньшей степени.
Ответ: хохломские
Прочитайте текст и определите, какие из перечисленных ниже подтем нашли отражение в тексте:
В тексте нашли отражение подтемы:
1) История зарождения искусства «золотой Хохломы». Об этом не рассказывается
2) Яркость и праздничность изделий хохломских мастеров.
3) Излюбленные мотивы хохломской росписи.
4) Процесс обучения хохломских мастеров. Об этом не говорится
5) Изделия хохломских художников несут людям красоту и радость.
Правильный ответ указан под номером 235
Укажите, какие из приведённых ниже характеристик соответствуют данному тексту:
Укажем, какие из приведённых ниже характеристик соответствуют данному тексту:
1) публицистический стиль речи
3) тип речи - описание
5) задача речи - показать своеобразие искусства «золотой Хохломы».
Правильный ответ указан под номером 135


Найдите в 12-м предложении текста словосочетание со связью примыкание и выпишите из него зависимое слово в область ответов.
В предложении 12 словосочетание тогда называют со связью примыкание. Главным является слово «называют», зависимым — «тогда».
Ответ: тогда
Определите, каким членом предложения является слово, выделенное в 15-м предложении текста. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже.
( 15) И с этими вещами в наш дом приходят красота и радость, которые щедро дарят нам мастера промысла.
Ответ: дополнение
1) Я считаю, что каждый человек обязан заботиться о своём интеллектуальном развитии. (2) Это его обязанность перед обществом, в котором он живёт, и перед самим собой.
(3) Существуют различные способы интеллектуального развития. ( 4) Основной (но, разумеется, не единственный), на мой взгляд, — это чтение.
(5) Я точно знаю, каким не должно быть чтение. (6) Чтение не должно быть случайным. (7) Почему? (8) Потому что это огромный расход времени, а время между тем величайшая ценность, которую нельзя тратить на пустяки. (9) Чтение, безусловно, должно быть избирательным, продуманным, глубоким. (10) В чём должен проявляться его избирательный характер? (11) По моему мнению, в целенаправленном отборе книг.
(12) В идеале хорошо было бы составить своеобразную программу чтения. ( 13) Разумеется, не обязательно следовать ей жёстко. ( 14) Да, отступления от неё возможны там, где появляются дополнительные для читающего интересы. (15) Отклонились от первоначального плана — составьте для себя новую программу, учитывающую появившиеся иные интересы.
(16) Чтение не должно быть простой самоцелью. ( 17) Для того чтобы быть эффективным, оно должно в первую очередь интересовать читающего. (18) Так что развивайте в себе интерес к чтению вообще или по определённым отраслям культуры. (19) Такой интерес может быть в значительной мере результатом самовоспитания.
Найдите в 15-м предложении качественное прилагательное и запишите его в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.
Найдите в 15-м предложении относительное прилагательное «новую».
Качественные прилагательные обозначают признак, который может встречаться в предмете в большей или меньшей степени.
Ответ: новую
Прочитайте текст и определите, какие из перечисленных ниже утверждений соответствуют содержанию текста:
Соответствуют содержанию текста:
1) Любой человек должен заботиться о своём интеллектуальном развитии.
3) Чтение должно быть избирательным и целенаправленным.
5) Наличие увлечённости чтением — залог его эффективности.
Правильный ответ указан под номером 135
Укажите, какие из приведённых ниже характеристик соответствуют данному тексту:
Укажем, какие из приведённых ниже характеристик соответствуют данному тексту:
1) стиль речи публицистический
3) тип речи — рассуждение
Правильный ответ указан под номером 13


Найдите в 3-м предложении текста словосочетание со связью управление и выпишите из него зависимое слово в область ответов.
В предложении 3 словосочетание способы развития со связью управление. Главным является слово «способы», зависимым — «развития».
Ответ: развития
Определите, каким членом предложения является слово, выделенное в 8-м предложении текста. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже.
(8) Потому что это огромный расход времени, а время между тем величайшая ценность, которую нельзя тратить на пустяки.
Ответ: дополнение
(1) Есть на карте России, недалеко от Нижнего Новгорода, село Хохлома, известное теперь всему миру своими неповторимыми изделиями.
(2) Хохломской промысел насчитывает более трёх столетий. (3) По одной из легенд, принёс на Нижегородскую землю искусство золотой росписи старообрядец-иконописец. (4) Селились вокруг избы мастера люди, перенимали его искусство. (5) Быстро разлетелась слава об умельце, дошла и до царского дворца. ( 6) Послал царь стрельцов за мастером, да воля тому была дороже жизни. (7) Передал он свои секреты людям, поджёг избу и исчез. (8) Сгорел ли иконописец вместе с домом или ушёл дальше за волей, неизвестно. (9) Но остались его краски — цвет жаркого костра и чернь пепелища, осталось мастерство горячего сердца, золотых рук да свободной души. (1О) А огненная жар-птица стала символом хохломской росписи.
( 11) Конечно, это легенда, но действительно уходили в леса старообрядцы, знавшие секреты золочения икон без золота. (12) Деревянные иконы покрывали тонким слоем растёртого в порошок серебра, пропитывали олифой и ставили в русскую печь. (13) После закалки огнём икона обретала новый золотистый цвет. (14) А позже эти приёмы стали использовать для изготовления расписной деревянной посуды.
(15) Сегодня для народного хохломского промысла нет границ! (16) Хохломская роспись вышла из традиционных рамок —трёхцветные узоры можно увидеть на бусах, серёжках, ёлочных игрушках, рисовальных наборах, даже на валенках и варежках.
Найдите в 12-м предложении качественное прилагательное и запишите его в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.
Найдите в 12-м предложении качественное прилагательное
Качественные прилагательные обозначают признак, который может встречаться в предмете в большей или меньшей степени.
Ответ: тонким
Прочитайте текст и определите, на какие вопросы в тексте нет ответов:
Нет ответов на вопросы
2) Сколько есть разных версий возникновения хохломского промысла?
3) Каковы излюбленные сюжеты хохломской росписи?
Правильный ответ указан под номером 23
Укажите, какие из приведённых ниже характеристик соответствуют данному тексту:
Укажем, какие из приведённых ниже характеристик соответствуют данному тексту:
1) публицистический стиль речи
3) тип речи - повествование с элементами описания
Правильный ответ указан под номером 13


Найдите в 6-7-м предложениях текста словосочетание со связью согласование и выпишите из него зависимое слово в область ответов.
В предложении 7 словосочетание свои секреты со связью согласование. Главным является слово «секреты», зависимым — «свои».
Ответ: свои
Определите, каким членом предложения является слово, выделенное в 4-м предложении текста. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже.
((4) Селились вокруг избы мастера люди, перенимали кого? что? его искусство.
Ответ: дополнение
(1) Нравственный климат в государстве определяется степенью культуры общества. (2) А культура - это прежде всего результат знаний, упорядоченных и сочетающихся с осознанием их недостаточности.
(3) В самом деле, чем больше человек знает, тем яснее он понимает недостаток своих знаний. ( 4) Отсюда особая осторожность и тактичность подлинно знающих людей и — рядом с ними — чрезвычайная самоуверенность полузнаек.
(5) Полузнайка думает, что знает всё, и прежде всего рецепты благополучия человечества. (6) И он всегда находит быстрый выход из временных затруднений. (7) Полузнайке кажется, что учёный или просто культурный человек — плохой проводник его самоуверенных идей и, более того, ещё и живой укор его невежеству. (8) Некультурность видна во всём облике полузнайки, в его поведении . (9) Он агрессивен в своём мировоззрении, в отношении к природе, к истории, к классическим и недавно появившимся течениям в искусстве. (10) Одним словом, полузнайка ведёт себя так, как будто бы он находится в полузнакомом ему лесу в сумерках: стволы деревьев он принимает за разбойников, стремящихся на него напасть, он не видит дороги и с радостью бросается на всё, что покажется ему дорогой или тропинкой.
(11) Таким образом, полузнайство воспитывает очень опасные черты характера, поведения, отношения к окружающему миру. (12) Полузнайство — это опаснейшая социальная болезнь.
Найдите в 9-м предложении качественное прилагательное и запишите его в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.
Найдём в 9-м предложении качественное прилагательное
Качественные прилагательные обозначают признак, который может встречаться в предмете в большей или меньшей степени. Именно такие прилагательные могут иметь краткую форму
Ответ: агрессивен
Укажите, какие утверждения противоречат точке зрения автора:
Укажите, какие утверждения противоречат точке зрения автора:
1) Культура предполагает овладение определённой суммой знаний. Предлож. №2 подтерждает
2) Полузнайкам свойственны самоуверенность и агрессивность. Предлож. №9 подтерждает
3) Полузнаек отличает уважение к науке и учёным. Предлож. №7 опровергает
4) Полузнайство — безобидная мелочь в поведении людей. Предлож. №12 опровергает
5) Подлинно образованные люди понимают ограниченность своих знаний. Предлож. №3 подтерждает
Правильный ответ указан под номером 34
Укажите, какие из приведённых характеристик соответствуют данному тексту:
Укажем, какие из приведённых ниже характеристик соответствуют данному тексту:
1) публицистический стиль речи
3) тип речи - рассуждение с элементами описания
Правильный ответ указан под номером 13


Найдите в 11-м предложениях текста словосочетание со связью примыкание и выпишите из него зависимое слово в область ответов.
В предложении 7 словосочетание очень опасные со связью примыкание. Главным является слово «опасные», зависимым — «очень». Грамматически слова не связаны.
Ответ: очень
Определите, каким членом предложения является слово, выделенное в 10-м предложении текста. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже.
...10) он не видит дороги и с радостью бросается на всё, что покажется ему дорогой или тропинкой. В роли подлежащего выступает союзное слово.
Ответ: подлежащее
(1) В ожидании концерта мы расположились в камышовых зарослях на берегу небольшой, но быстрой речонки. (2) Воздух был чист, прозрачен, душист...
(3) Вечер начался пением кукушки. (4) Она лениво закуковала где-то в дальней роще и скоро замолкла. (5) Затем запела иволга, певица известная, серьёзно занимающаяся, оттачивающая певческое искусство. (6) Мы прослушали бы её с невыразимым удовольствием, если бы не грачи, летевшие на ночёвку и с карканьем опустившиеся на рощу.
(7) Когда закричали грачи, загалдели и лягушки, где-то запел дрозд. (8) Ему аккомпанировали речная курочка и камышовка.
(9) Затем последовал антракт, наступила тишина, изредка нарушаемая пением сверчка. (10) Когда на землю опустилась ночь и луна остановилась среди неба над самой рощей, наступила и очередь соловья. (11) Он показался в молодом ольшанике, порхнул в терновник, повертел хвостом и стал неподвижен. (12) Минуты три сидел он молча, не двигаясь. (13) Но вот зашумели верхушки деревьев, задул ветерок, затрещал громче сверчок и под аккомпанемент этого оркестра соловей исполнил свою первую трель.
(14) Он запел, засвистал, осыпая рощу щёлканьем и дробью. (15) И властная сила, и томительная нега, и искренняя страсть слышались в его чудесном голосе. (16) Он пел, а кругом царила внимающая тишина.
(17) Когда засерело небо и потухли миниатюрные фонарики звёзд, голос соловья стал слабее и нежнее и мало-помалу умолк.
(11) Он показался в молодом ольшанике, порхнул в терновник, повертел хвостом и стал неподвижен. (12) Минуты три сидел он молча, не двигаясь. (13) Но вот зашумели верхушки деревьев, задул ветерок, затрещал громче сверчок и под аккомпанемент этого оркестра соловей исполнил свою первую трель.
Показать целикомСвернуть
Найдите в предложениях 11−13 существительное третьего склонения, употреблённое в форме винительного падежа, и запишите его (существительное) в область ответов в той форме, в которой оно использовано в тексте.
Трель — существительное третьего склонения, употреблённое в форме винительного падежа.
Ответ: трель.
Прочитайте текст и определите, какие из перечисленных ниже утверждений соответствуют содержанию текста:
Вечер начался пением камышовки. — Противоречит предложению под номером 3 текста.
Пению кукушки помешали грачи, летевшие на ночёвку. — Противоречит предложениям 5−6.
Дрозд пел в сопровождении кукушки. — Противоречит предложению 8.
Ответ: 45.
Укажите, какие из приведённых характеристик соответствуют данному тексту:
Перед нами текст художественного стиля, повествование с элементами описания.
Ответ: 13.


Найдите в предложениях 8−10 антоним к слову часто. Запишите это слово (антоним) в область ответов.
Во девятом предложении слово ИЗРЕДКА является антонимом слова «часто».
Ответ: изредка.
Найдите в 11-м предложении слово, в котором звуков меньше, чем букв. Запишите это слово в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.
В слове «ольшанике» буква Ь звука не обозначает, поэтому букв в слове больше, чем звуков.
Ответ: ольшанике.
Укажите морфологические признаки, соответствующие глаголу, выделенному в 17-м предложении текста.
Ответ запищите в область ответов цифрами (порядок записи цифр не имеет значения). Например, 1245.
1) начальная форма — умолкать;
2) несовершенный вид;
3) первое спряжение;
4) в форме изъявительного наклонения;
5) в форме третьего лица единственного числа.
Умолк — глагол первого спряжения, в форме изъявительного наклонения.
Ответ: 34.


Найдите в предложениях 7−8 словосочетание со связью управление и выпишите из него зависимое слово в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.
Управление — вид связи, при котором главное слово требует от зависимого определенного падежа. Таким словосочетанием является «ему аккомпанировали».
Ответ: ему.
(1) Передо мной были молчаливые горы и тихие леса в осенней задумчивости. (2) Горечь надвигающегося увядания угадывалась во всём. (3) Речки кружились, затягивая в жёлтые петли горы с дремучими лесами, и казалось, что в расщелинах, оврагах и долинах обнажились нервы земли. (4) Всё вокруг было величаво и спокойно.
(5) Предчувствие долгого сна таилось в лесах, и шорох облетающих листьев уже начинал усыплять их, нашёптывая об осенних дождях, о глубоких снегах и о весне, которую надо долго и терпеливо ждать. (6) Очарованные печальной музыкой осени, обнажились леса, роняя листья в светлые ручьи, застилали их зеркала, чтобы не видеть там отражения своей неприятной наготы.
(7) Земля надевала шубу из листьев, готовилась к зиме, утихали звуки на ней, и только шорох был всюду от листа и шум от речек, наполненных водой благодаря часто перепадающим, но пока незатяжным дождям.
(8) Но гора, на которой мы стояли, жила вроде бы отдельно от всего леса. (9) Она была обрублена лет десять назад. (10) Вокруг пней рос рябинник, берёзки. (11) Они занимали полянки покосов, соединяясь меж собой, и, как-то играя, без грусти сорили вокруг листьями, жёлтыми, бордовыми, рыжими', а тонкие рябинки были с первыми двумя-тремя пригоршнями ягод и показывали их всем хвастливо, доверчиво.
Найдите в 11-м предложении существительное первого склонения, употреблённое в форме родительного падежа, и запишите его (существительное) в область ответов в той форме, в которой оно использовано в тексте.
Ягод — существительное первого склонения, употреблённое в форме родительного падежа.
Ответ: ягод.
Прочитайте текст и определите, какие из перечисленных ниже утверждений соответствуют содержанию текста:
1) В природе уже угадывалась горечь осеннего увядания. — Подтверждается предложением 2 текста.
2) Шорох облетающих листьев нашёптывал лесам о долгожданном лете. — Противоречит предложению под номером 5 текста.
3) Очарованные печальной музыкой осени, обнажились леса. — Подтверждается предложением 6 текста.
4) В преддверии зимы реки обмелели. — Противоречит предложению 7 текста.
5) Рябины и берёзы величаво и спокойно ожидали прихода весны. — Противоречит предложению 11 текста.
Ответ: 13.
Укажите, какие из приведённых характеристик соответствуют данному тексту:
Перед нами текст художественного стиля, тип речи — описание.
Ответ: 13.


Найдите в предложениях 1−3 антоним к слову расцвет. Запишите это слово (антоним) в область ответов в той форме, в которой оно использовано в тексте.
Во втором предложении слово УВЯДАНИЯ является антонимом слова «расцвет».
Ответ: увядания.
Найдите в предложениях 8−10 слово, в котором звуков больше, чем букв. Запишите это слово в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.
В слове «стояли» буква Я после гласного даёт два звука, поэтому звуков в слове больше, чем букв.
Ответ: стояли.
Укажите морфологические признаки, соответствующие глаголу, выделенному в 7-м предложении текста.
Ответ запищите в область ответов цифрами (порядок записи цифр не имеет значения). Например, 1245.
1) начальная форма — готовить;
2) совершенный вид;
3) второе спряжение;
4) в форме третьего лица единственного числа;
5) в форме изъявительного наклонения.
Готовилась — глагол второго спряжения, в форме изъявительного наклонения.
Ответ: 35.


Найдите в 8-м предложении словосочетание со связью согласование и выпишите из него зависимое слово в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.
Согласование — вид связи, при котором зависимое слово стоит в том же роде, числе и падеже, что и главное. Таким словосочетанием является «от всего леса», где главное слово — «леса», а зависимое — «всего».
Ответ: всего.
Наверх