Всего: 11 1–11
Добавить в вариант


(1) Вокруг произведения Рафаэля «Сикстинская мадонна» всегда было много тайн. (2) Разные поколения, разные люди находили в «Сикстинской мадонне» что-то своё. (3) Однако все единодушно видели в картине не только совершенное произведение искусства, но и высшую меру человеческого благородства. (4) И вот это самое знаменитое произведение Рафаэля, созданное им около 1516 года, могло быть навсегда утеряно в годы Второй мировой войны.
(5) Перед своим крахом гитлеровцы спрятали картины знаменитой Дрезденской галереи в сырых извес(?)няковых шахтах и готовы были вообще взорвать и уничтожить бесценные сокровища. (6) Но по приказу советского командования солдаты Первого Украинского фронта два месяца вели поиск величайших шедевров галереи. (7) «Сикстинская мадонна» великого Рафаэля оказалась в ящике, который был сделан из тонких, но прочных и хорошо обработанных планок. (8) На дне ящика был укреплён толстый картон, а внутри ящика — рамка, обитая войлоком, на которой и покоилась картина. (9) Но в дни войны ящик не мог служить надёжной защитой. (10) В одно мгновение он мог вспыхнуть, и...
(11) Когда ящик нашли и открыли, перед людьми предстало изображение женщины дивной, неземной красоты с божественным младенцем на руках. (12) И советские солдаты и офицеры, несколько лет шагавш..е тяжёлыми дорогами войны, сняли перед ней пилотки и фуражки.
Определите вид подчинительной связи в словосочетании, выделенном в 3-м предложении текста. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже.
Словосочетание «произведение искусства» образовано по типу управления.
Управление — вид связи, при котором главное слово требует от зависимого употребления в определённом падеже.
Ответ: управление
Укажите, какие из приведённых ниже характеристик соответствуют данному тексту:
Перед нами текст публицистического стиля, повествование с элементами описания.
Ответ: 14
Прочитайте текст и определите, какие из приведённых ниже подтем нашли отражение в тексте:
В тексте раскрываются следующие подтемы:
2) Возможная опасность утраты картины во время войны. — Подтверждение в предложении №5.
3) Поиск знаменитой картины. — Подтверждение в предложении №6.
4) Новая жизнь картины после войны. — Подтверждение в предложении №11.
Правильный ответ указан под номером 234.


Найдите в предложениях 5−6 синоним к слову полный провал, поражение. Запишите это слово (синоним) в область ответов.
В пятом предложении слово КРАХ является синонимом к указанным словам.
Ответ: крах.
Найдите в тексте (среди предложений 5—8) предложение, связанное с предыдущим при помощи союза, лексического повтора и синонимической замены. Номер предложения запишите цифрой (например, 3) в область ответов.
Предложение №6 связано с предыдущим с помощью союза «НО», лексического повтора «галереи — галереи» и синонимической замены «сокровища — шедевров».
Ответ: 6
Найдите в 6-м предложении слово, в котором звуков больше, чем букв. Запишите его в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.
В шестом предложении есть слово командования, в котором 12 букв и 13 звуков: буква Я служит для обозначения двух звуков [й], [а].
Ответ: командования
Найдите в предложениях 8—10 глагол совершенного вида, непереходный, 1-го спряжения. Запишите его в область ответов в той форме, в которой он употреблён в тексте.
Непереходный глагол — глагол, неспособный сочетаться с существительным, местоимением в винительном падеже без предлога.
Глаголы совершенного вида отвечают на вопрос «что сделать?»
К I спряжению относятся все глаголы, не оканчивающиеся в неопределённой форме на -ить, и два глагола-исключения: брить, стелить.
Такой глагол есть в предложении №10. Это глагол ВСПЫХНУТЬ.
Ответ: вспыхнуть
Найдите в тексте (среди предложений 8—12) предложение, соответствующее схеме: ( ), [ ]. Номер предложения запишите цифрой (цифрами) в область ответов (например, 14).
(Когда ящик нашли и открыли), [перед людьми предстало изображение женщины дивной, неземной красоты с божественным младенцем на руках].
Ответ: 11


(1) Сводки погоды три дня обещали грозу. (2) Однако все эти три дня сияло солнце, и никто уже не верил, что гроза придёт. (3) Поэтому, собираясь в кино, мы не взяли зонтики.
(4) Гроза захватила нас неожиданно, обрушив на город потоки воды. (5) Пока мы добежали до ближайш..го подъезда, промокли почти насквозь.
(6) Мы встали у двери, но в подъезд один за другим стремительно влетали с улицы промокшие люди, встряхивались, и брызги от них летели во все стороны. (7) Сначала мы немного отодвинулись от порога, а потом поднялись на лестничную площадку первого этажа.
(8) На улице вовсю плясал и буйствовал дождь. (9) Грязные, мутные потоки лились по мостовой, сбегали со скамеек, с крыши беседки. (10) Какой-то мальчишка, босой, в закатанных выше колен штанах, восторженно и громко визжа, промчался по стремительному ручью вдоль тротуара. (11) Но вот наконец посветлело, дождь стал стихать.
(12) Ты сказала: «Всё равно в кино мы опоздали. (13) Побежали домой. (14) Я так давно не бегала босиком». (15) Я не стал спорить. (16) Дождь ещё сеял, тёплый, лёгкий, весёлый, и на душе было радос(?)но. (17) Ты была рядом, и мы топали босиком по центру громадного города.
Определите вид подчинительной связи в словосочетании, выделенном в 17-м предложении текста. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже.
Словосочетание ТОПАЛИ БОСИКОМ построено по типу примыкания.
Примыкание — вид связи, при котором зависимое слово присоединяется к главному по смыслу, грамматические связи отсутствуют.
Ответ: примыкание
Прочитайте текст и укажите, на какие вопросы в тексте нет ответов:
В тексте нет ответов на вопросы:
1) Какой фильм хотели посмотреть ребята?
4) Сколько времени длилась гроза?
Есть ответы в тексте на вопросы:
2) Почему ребята, собираясь в кино, не взяли зонтики? — предложение №2.
3) Куда спрятались ребята от дождя? — предложения №6-7
5) Удалось ли ребятам попасть в кино? — предложения №12-13
Правильный ответ указан под номером 14.


Укажите языковые средства, с помощью которых связаны между собой 1-е и 2-е предложения текста:
Второе предложение связано с первым с помощью лексического повтора «три дня», союза «однако» и местоимения «эти».
Ответ: 134


Найдите в предложениях 6−7 антоним к слову медленно. Запишите это слово (антоним) в область ответов.
В шестом предложении слово СТРЕМИТЕЛЬНО является антонимом слова «медленно».
Ответ: стремительно.
Найдите в 6-м предложении слово, в котором звуков больше, чем букв. Запишите его в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.
В предложении №6 есть слово ПРОМОКШИЕ, в котором 9 букв и 10 звуков, буква Е обозначает два звука: [й], [э].
Ответ: промокшие
Определите, какой частью речи является слово, выделенное в 5-м предложении текста. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже.
В пятом предложении слово ПОКА является союзом.
Ответ: союз.
Найдите в тексте (среди предложений 1—5) сложное предложение с разными видами связи. Номер предложения запишите цифрой (например, 8) в область ответов.
(2) [Однако все эти три дня сияло солнце], [и никто уже не верил], (что гроза придёт.)
Между первой и второй частями союзная сочинительная связь, между второй и третьей — союзная подчинительная связь.
Ответ: 2


(1) Павла Михайловича Третьякова едва ли можно назвать коллекционером в привычном смысле этого слова. (2) Посвятив всю жизнь собиранию картин, отдав этому делу все силы и средства — от начальной покупки картин до возведения здания галереи, — Третьяков поступал не как одиночка-искатель, а как создатель общенародного собрания изобразительных богатств. (3) Всю жизнь он приобретал картины, всё лучшее в русской национальной живописи, а потом подарил Москве.
(4) Первоначально Павел Михайлович покупал картины современников, отдавая предпочтение художникам демократического направления. (5) Подолгу простаивали посетители перед ярко-красочными батальными полотнами художника Верещагина, перед обличительным «Неравным браком» Пукирева или историко-романтической «Княжной Таракановой» Флавицкого.
(6) Затем у Третьякова возникла интересная мысль — показать искусство в движении, в чередовании стилей и направлений. (7) Появился зал с одухотворёнными и возвышенными портретами, которые были написаны старыми мастерами: Левицким, Боровиковским, Рокотовым, а также более близкими по времени к Третьякову художниками — Тропининым, Венециановым, Брюлловым.
(8) Событием художественной и общественной жизни Москвы, да и всей России, стало появление в галерее таких крупных полотен, как «Иван Грозный и сын его Иван» Ильи Репина, «Утро стрелецкой казни», «Боярыня Морозова» Василия Сурикова, «Явление Христа народу» Александра Иванова.
(9) Третьяков всегда поражал безошибочностью вкуса. (10) Это позволило ему собрать великолепную коллекцию картин и создать музей национальной живописи.
Определите вид подчинительной связи в словосочетании, выделенном в 6 м предложении текста. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже.
Показать искусство — главное слово требует от зависимого употребления в винительном падеже, следовательно, это вид связи — управление.
Ответ: управление
Укажите, какие из приведённых ниже характеристик соответствуют данному тексту:
Перед нами текст публицистического стиля, задача автора которого — вызвать интерес читателей к неординарной личности П. М. Третьякова и его деятельности.
Ответ: 15
Прочитайте текст и определите, какие из приведённых ниже подтем нашли отражение
в тексте:
В тексте нашли отражение подтемы:
1) П. М. Третьяков — необычный коллекционер. — Предложение №1.
4) П. М. Третьяков — тонкий знаток искусства. — Предложения №3, №9.
Правильный ответ указан под номером 14.
Найдите в тексте (среди предложений 1—3) предложение, связанное с предыдущим при помощи местоимения и лексических повторов. Номер предложения запишите циф рой (например, 4) в область ответов.
Предложение №3 связано с предыдущим с помощью лексического повтора «картин — картины» и местоимения «он».
Ответ: 3
Найдите в 6-м предложений слово, в котором звуков больше, чем букв. Запишите его в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.
В предложении №6 есть слово интересная, в котором звуков больше, чем букв: буква Я после гласного даёт два звука: [й], [а].
Ответ: интересная
Найдите в предложениях 6—7 глагол совершенного вида, непереходный, 1-го спряжения. Запишите его в область ответов в той форме, в которой он употреблён в тексте.
В предложении №6 есть глагол совершенного вида, непереходный, 1-го спряжения — это глагол возникла:что сделала? - вопрос совершенного вида; не сочетается с существительным в винительном падеже без предлога, поэтому непереходный; 1-го спряжения, потому что не на -ить.
Ответ: возникла
Найдите в тексте (среди предложений 5—8) предложение, соответствующее схеме: [ ], ( ). Номер предложения запишите цифрой (например, 3) в область ответов.
(7) [Появился зал с одухотворёнными и возвышенными портретами], (которые были написаны старыми мастерами: Левицким, Боровиковским, Рокотовым, а также более близкими по времени к Третьякову художниками — Тропининым, Венециановым, Брюлловым).
Ответ: 7


(1) Все знают, как важно беречь в облике нашей земли, нашей страны всё то, что может тронуть человеческое сердце и оставить о себе благодарную память. (2) Однако, если присмотреться, мы всё-таки плохо бережём то, что непременно надо беречь. (3) Например, частенько на «клочке земли, припавшем к трём берёзам», можно увидеть кучу бетонного мусора, или забытую ржавую сеялку, или «нетленную» кучу полиэтиленовых мешков из-под удобрений. (4) Опушки лесов и полосы лесопосадок в степи опалены химикатами, неаккуратно распылёнными с самолёта. (5) Деревья в лесу испачканы пятнами масляной краски — помечали туристический маршрут.
(6) Или ещё такой пример: зелёный травяной склон горы нередко изрезан громадными буквами какого-нибудь призыва, например: «Берегите лес!». (7) Достигает ли цели этот призыв, когда его вырубают лопатой в зелёном дёрне? (8) После всего этого как-то даже неловко говорить о тонкостях восприятия человеком красоты пейзажа.
(9) Таким образом, согласитесь, забота об облике нашей земли, безусловно, является очень важной задачей. (10) Истоки сыновнего чувства к отчизне лежат там, где мы рождаемся и живём. (11) Наша Родина должна оставаться прекрасной во всех уголках. (12) Это дело нашей совести, нашей культуры, это наш долг.
Определите вид подчинительной связи в словосочетании, выделенном в 6-м предложении текста. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже.
Словосочетание какого-нибудь призыва построено по типу согласования: зависимое слово согласуется с главным в роде, числе и падеже.
Ответ: согласование.
Укажите, какие из приведённых ниже характеристик соответствуют данному тексту:
Перед нами текст публицистического стиля, рассуждение с элементами описания, задача речи — убедить читателей, что забота об облике нашей земли — это дело нашей совести и культуры.
Ответ: 135
Прочитайте текст и определите, какие из приведённых ниже утверждений соответствуют содержанию текста:
В тексте подтверждаются следующие утверждения:
2) Мы не всегда бережём то, что необходимо беречь. — предложение №2.
4) Наша Родина должна быть прекрасной во всех уголках. — предложение №11.
5) Забота об облике нашей земли — священный долг каждого человека. — предложение №12.
Правильный ответ указан под номером 245.
Найдите в тексте (среди предложений 1—4) предложение, связанное с предыдущим при помощи союза и лексического повтора. Номер предложения запишите цифрой (например, 5) в область ответов.
Предложение №2 связано с предыдущим с помощью союза «однако» и лексического повтора «беречь — бережём».
Ответ: 2
Найдите в 10-м предложении слово, в котором звуков больше, чем букв. Запишите его в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.
В слове рождаемся звуков больше, чем букв: буква Е после гласного даёт два звука: [й], [э].
Ответ: рождаемся
Найдите в 1-м предложении глагол совершенного вида, переходный, 2-го спряжения. Запишите его в область ответов в той форме, в которой он употреблён в тексте.
Глагол оставить 2-го спряжения (на -ить), совершенного вида (что сделать?), переходный (сочетается с существительным в винительном падеже без предлога: оставить письмо).
Ответ: оставить
Найдите в тексте (среди предложений 9—12) предложение, соответствующее схеме: [ ], ( ). Номер предложения запишите цифрой (цифрами) в область ответов (например, 14).
(10) [Истоки сыновнего чувства к отчизне лежат там], (где мы рождаемся и живём).
Ответ: 10


(1) Сколько раз я зачарованно стоял перед главным украшением знаменитого Троицкого собора — иконой прославленного живописца Андрея Рублёва! (2) В иконе воплощены лучшие свойства его таланта: одухотворённость, нравственное благородство и простота. (3) А ещё необыкновенная игра красок... (4) Художник всегда стремился создавать иконы, которые, казалось, излучали свет.
(5) На значительной по размерам доске Андрей Рублёв изобразил ветхозаветную Троицу — явление Аврааму Бога в виде трёх ангелов. (6) За каждым из трёх ангелов изображена его эмблема. (7) За одним — древо, которое по библейскому повествованию означает «древо жизни». (8) За вторым — возвышаются лёгкие, стройные палаты, являющиеся художественным образом радостного и вдохновенного познания. (9) За третьим ангелом находится гора — древний символ всего возвышенного.
(10) Уже при первом взгляде на икону зритель оказывается в плену грациозных, певучих линий её рисунка и нежнейшей красоты сочетающихся цветов. (11) Художник и искусствовед И. Грабарь писал, что «Троица» сверкает «высшим, неземным светом». (12) Свет этот сияет в белых и голубоватых пробелах, он напоминает одновременно и голубизну неба, и зацветающий лён, и первые васильки в зеленеющей ещё ржи.
(13) Ещё долго учёные будут изучать историю создания знаменитой иконы. (14) А три задумчивых и грустных ангела в мерцающем свете лампад из века в век будут вести свою безмолвную и таинственную беседу над могилой «великого старца»...
Определите вид подчинительной связи в словосочетании, выделенном в 9-м предложении текста. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже.
Словосочетание за третьим ангелом построено по типу согласования.
Согласование — вид связи, при котором зависимое слово стоит в том же роде, числе и падеже, что и главное.
Ответ: согласование
Укажите, какие из приведённых ниже характеристик соответствуют данному тексту:
Перед нами текст публицистического стиля, описание.
Ответ: 13
Прочитайте текст и определите, какие из приведённых ниже подтем нашли отражение в тексте:
В тексте нашли отражение следующие подтемы:
1) В главной иконе Троицкого собора воплощены лучшие свойства таланта Андрея Рублёва. — предложение №2.
3) Эмблемы трёх ангелов. — предложения №5—9.
4) «Высший, неземной свет» иконы. — предложение №11.
Правильный ответ указан под номером 234.
Найдите в тексте (среди предложений 10—14) предложение, связанное с предыдущим при помощи лексического повтора, синонимической замены и местоимения. Номер предложения запишите цифрами (например, 15) в область ответов.
Предложение №12 связано с предыдущим с помощью лексического повтора «светом—свет», синонимической замены «сверкает—сияет» и местоимения «этот».
Ответ: 12
Найдите в 14-м предложении слово, в котором звуков меньше, чем букв. Запишите его в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.
В слове ГРУСТНЫХ звуков меньше, чем букв. Это происходит за счёт непроизносимой согласной Т: [грусных]
Ответ: грустных
Найдите в предложениях 4—5 глагол совершенного вида, переходный, 2-го спряжения. Запишите его в область ответов в той форме, в которой он употреблён в тексте.
Изобразил — глагол совершенного вида (что сделал?), переходный (сочетается с существительным в именительном падеже без предлога), 2-го спряжения (изобразить: на -ить).
Ответ: изобразил
Найдите в тексте (среди предложений 7—10) предложение, соответствующее схеме: [ ], ( ). Номер предложения запишите цифрой (цифрами) в область ответов (например, 14).
(7) [За одним — древо], (которое по библейскому повествованию означает «древо жизни»).
Ответ: 7


(1) Как бы часто ты ни бывал в лесу, всякий раз он удивляет новизной впечатлений. (2) Есть особенная радость для души в светлой свежести берёзовых рощ и в сдержанной силе вековых дубрав, в таинственности густых ельников и в шуме соснового бора. (3) Ветка цветущей ивы, огненно-багряный кленовый лист, коричневая шляпка боровика, пение птиц и даже жужжание шмеля — всё это наполняет лес подлинной поэзией.
(4) А бывали ли вы когда-нибудь в Беловежской пуще? (5) Её неброская, на первый взгляд, красота обладает особой притягательной силой, способной глубоко тронуть душу.
(6) Незабываемое впечатление производят древние вековые ельники и могучие дубравы — память о тех первозданных лесах, которые покрывали в прошлом большую часть Европы. (7) Дикий мир пущи необыкновенно разнообразен: он дремуч и светел, угрюм и радостен, стар и молод. (8) Особенно живописны здесь дубравы, удивительно нарядные осенью, когда их мощные кроны наливаются яркими красками.
(9) Здесь никогда не бывает скучно! (10) Ведь каждая тропа, уводящая вглубь, таит радость новых открытий. (11) И, постигая их шаг за шагом, как будто попадаешь в зелёный, полный удивительной жизни храм, омытый благодатными дождями, прогретый жарким солнцем, напоённый запахом хвои, цветов и трав. (12) Так давайте же беречь Беловежскую пущу — наше национальное достояние!
Определите вид подчинительной связи в словосочетании, выделенном в 11-м предложении текста. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже.
Словосочетание «запахом хвои» построено по типу управления.
При управлении главное слово требует от зависимого определённого падежа. При изменении по падежам изменяется только главное слово: запах (чего?) хвои, запаху (чего?) хвои.
Ответ: управление
Прочитайте текст и определите, какие из nриведённых ниже утверждений соответствуют содержанию текста
В тексте нет ответов на вопросы:
1) Лес всегда удивляет нас новизной впечатлений.
2) Незабываемое впечатление производит Беловежская пуща.
3) Мир Беловежской пущи удивительно однообразен. Неверно: (7) Дикий мир пущи необыкновенно разнообразен
4) Дубравы Беловежской пущи осенью нарядны и живописны.
5) В Беловежской пуще никогда не бывает скучно.
Правильный ответ указан под номером 1245
Укажите, какие из приведённых ниже характеристик соответствуют данному тексту:
Укажем, какие из приведённых характеристик соответствуют данному тексту:
1) публицистический стиль речи
3) тип речи - описание с элементами рассуждения
5) задача речи — описать красоту белорусских лесов, в частности Беловежской пущи, и призвать беречь это национальное достояние.
Правильный ответ указан под номером 135
Найдите в 1-м предложении слово, в котором звуков больше, чем букв. Запишите его в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.
В предложении №1 есть слово «удивляет», в котором 9 букв и 10 звуков, буква Е обозначает два звука: [й], [э].
Ответ: удивляет
Определите, какой частью речи является слово, выделенное в 3-м предложении текста. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже.
В третьем предложении слово ДАЖЕ является частицей.
Ответ: частица.
Найдите в тексте (среди предложений 6—10) сложноподчинённое предложение с при
даточной времени. Номер предложения запишите цифрой (например, 9) в область ответов.
(8) [Особенно живописны здесь дубравы, удивительно нарядные осенью], (когда их мощные кроны наливаются яркими красками).
Придаточное предложение отвечает на вопрос: когда особенно живописны?
Ответ: 8


(1) Никита проснулся с предчувствием счастья, потому что должен был наконец прийти обоз с обещанным дедом Никифором подарком. (2) Мальчик поскорее оделся и вышел во двор.
(3) Утро было ясное и морозное. (4) Над всей деревней стояли столбы синего дыма. (5) За ночь на деревьях ещё гуще лёг иней, а огромные тополя над прудом совсем опустили заснеженные ветви.
(6) Вскоре Никита увидел, что на дороге, правее деревни, появились возы. (7) Один за другим они выползли из овражка и поплелись по дороге вдоль пруда к плотине. (8) Всего в обозе было шестнадцать саней. (9) Лошади шли бодро, хлопали кнуты, пар стоял над обозом.
(10) Первым въехал на двор во главе обоза Никифор, коренастый старик в валенках, обмотанных верёвками. (11) Он обернулся и крикнул тем, кто был позади:
(12) — Эй, заворачивай к амбарам, а последний воз к дому.
(13) Когда этот воз приблизился, Никита не сразу понял, что на нём лежит. (14) Это было что-то большое, странной формы, зелёное, с длинной красной полосой. (15) У мальчика забилось сердце. (16) На санях лежала, скрипя и покачиваясь, двухвёсельная крутоносая лодка. (17) Сбоку лодки из саней торчали два зелёных весла и мачта с медной маковкой на конце.
(18) Так вот какой был подарок, обещанный дедом Никифором!
Определите вид подчинительной связи в словосочетании, выделенном в 2-м предложении текста. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже.
Словосочетание «поскорее оделся» построено по типу примыкания. Примыкает неизменяемое слово, наречие.
Ответ: примыкание
Прочитайте текст и определите, какие из nриведённых ниже утверждений соответствуют содержанию текста
В тексте нет ответов на вопросы:
1) Что делал Никита накануне вечером?
5) Как дед Никифор выбирал лодку?
Правильный ответ указан под номером 234
Укажите, какие из приведённых ниже характеристик соответствуют данному тексту:
Укажем, какие из приведённых характеристик соответствуют данному тексту:
2) художественный стиль речи
3) тип речи - повествование с элементами описания
4) задача речи - рассказать о том, как начался счастливый для Никиты день передать чувства мальчика, который долго ждал обещанного подарка и наконец получил его
Правильный ответ указан под номером 234
Найдите в 6-м предложении слово, в котором звуков больше, чем букв. Запишите его в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.
В предложении №6 есть слово «правее», в котором вторая буква Е обозначает два звука: [й], [э].
Ответ: правее
Определите, какой частью речи является слово, выделенное в 7-м предложении текста. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже.
В седьмом предложении слово «вдоль» (пруда) является предлогом.
Ответ: предлог.
Найдите в тексте (среди предложений 6—10) бессоюзное предложение. Номер предложения запишите цифрой (например, 7) в область ответов.
(9) [Лошади шли бодро], [хлопали кнуты], [пар стоял над обозом].
Ответ: 9


(1) Смог бы мир существовать без птиц? (2) Если бы и смог, то это был бы мир с безмолвными погибающими лесами и ничтожными урожаями. (3) Расплодились бы в огромном количестве клещи, грызуны, убытки от которых исчислялись бы миллионами рублей. (4) Без птиц ничего не осталось бы от наших урожаев. (5) Ведь птицы прожорливы и съедают невероятное количество жуков, пауков, гусениц, мышей. (6) Большая синица, например, уничтожает за день до шести тысяч насекомых, а пара канюков истребляет за лето до тысячи грызунов, что сберегает полторы тонны зерна. (7) Как же благодарен должен быть человек своим пернатым друзьям! (8) Как же бережно должен он относиться к ним!
(9) У нас ещё есть возможность сохранить удивительный мир природы, однако одним орнитологам не под силу такое, не обойтись им без помощи множества любителей натуралистов. (10) Эта помощь заключается не только в нетерпимом отношении к тем, кто губит пернатых, но и в заботе о лесе, о зелёном убранстве городов и сёл, в подкормке птиц, устройстве гнездовий.
(11) Каждый человек должен осознавать свою гражданскую ответственность за судьбу Земли. (12) Пока этого не будет, экологические проблемы не могут быть успешно решены.
Определите вид подчинительной связи в словосочетании, выделенном в 12-м предложении текста. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже.
Словосочетание «успешно решены» построено по типу примыкания .
Примыкает неизменяемое слово, наречие.
Ответ: примыкание
Прочитайте текст и определите, какие из nриведённых ниже утверждений соответствуют содержанию текста
Соответствуют содержанию текста
2) Люди должны бережно относиться к своим пернатым друзьям.
3) Чтобы сохранить мир птиц, нужны усилия не только орнитологов.
Правильный ответ указан под номером 23
Укажите, какие из приведённых ниже характеристик соответствуют данному тексту:
Укажем, какие из приведённых характеристик соответствуют данному тексту:
3) тип речи - рассуждение
4) задача речи - рассказать о том, как сохранить урожай
5) задача речи - убедить читателей в том, что мы должны быть благодарны птицам за их помощь и что каждый человек должен осознавать свою ответственность за судьбу Земли.
Правильный ответ указан под номером 35
Найдите в 12-м предложении слово, в котором звуков больше, чем букв. Запишите его в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.
В предложении №12 есть слово «экологические», в котором последняя буква Е обозначает два звука: [й], [э].
Ответ: экологические
Определите, какой частью речи является слово, выделенное в 9-м предложении текста. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже.
В девятом предложении слово однако является союзом, соединяет части предложения.
Ответ: союз.
Найдите в тексте (среди предложений 6—10) сложноподчинённое предложение с придаточным определительным. Номер предложения запишите цифрой (например, 4) в область ответов.
3) [Эта помощь заключается не только в нетерпимом отношении к тем, (кто губит пернатых), но и в заботе о лесе, о зелёном убранстве городов и сёл, в подкормке птиц, устройстве гнездовий].
Придаточное предложение отвечает на вопрос: какие?
Ответ: 10


(1) Приближалась буря. (2) Мы спустили парус в одно мгновение. (3) Несколько ударов весла — и лодка укрылась за гигантской базальтовой стеной, попав в относительно спокойный водоём. (4) В самой середине нашего укрытия поднимался из воды большой плоский камень. (5) Поверхность этого камня была покрыта бурыми водорослями и раковинами. (6) Вокруг нас высились гигантские утёсы, круто, а местами отвесно обрывающиеся в море.
(7) Волны с грохотом таранили стену, но она стойко выдерживала натиск моря. (8) Ветром перебрасывало через неё брызги. (9) Волны пенились, дробились и, ослабленные, с урчанием уходили за базальтовую стенку, выплёскиваясь на камни, к которым была привязана лодка.
(10) Выкачав из лодки воду, мы перебрали всё наше имущество и уложили его получше, прикрыв сверху брезентом и обвязав покрепче верёвками. (11) Затем мы оделись потеплее и сели на свои места в лодке, надеясь, что ветер стихнет и море хоть немного успокоится.
(12) Но, вопреки нашим ожиданиям, сильная волна подхватила лодку, как пёрышко, и на гребне вынесла в открытое море. (13) Ветер хлестнул по лицу холодной изморосью. (14) Лодка сильно накренилась: прошла вторая большая волна, потом третья. (15) Словно раненая птица, увлекаемая сильным ветром, помчалась наша лодка вдоль берега. (16) Ничего не было видно: ни где кончается вода, ни где начинается небо.
Определите вид подчинительной связи в словосочетании, выделенном в 6-м предложении текста. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже.
Словосочетание «отвесно обрывающиеся» построено по типу примыкания. Примыкает неизменяемое слово, наречие.
Ответ: примыкание
Прочитайте текст и определите, укажите, на какие вопросы в тексте нет ответов.
На эти вопросы в тексте нет ответов.
1) Где укрылась лодка ?
3) На что надеялись путешественники?
4) Что произошло после прихода сильной волны?
Правильный ответ указан под номером 25
Укажите, какие из приведённых ниже характеристик соответствуют данному тексту:
Укажем, какие из приведённых характеристик соответствуют данному тексту:
1) художественный стиль речи
3) тип речи - повествование с элементами описания
4) задача речи - рассказать о случае, произошедшем в море во время бури
Правильный ответ указан под номером 134
Найдите в 10-м предложении слово, в котором звуков больше, чем букв. Запишите его в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.
В предложении №10 есть слово «его», в котором 3 букв и 4 звука, буква Е обозначает два звука: [й], [э].
Ответ: его
Определите, какой частью речи является слово, выделенное в 12-м предложении текста. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже.
В 12 предложении слово вопреки (нашим ожиданиям) является предлогом.
Ответ: предлог.
Найдите в тексте (среди предложений 7—11) сложноподчинённое предложение с придаточной определительной. Номер предложения запишите цифрой (например, 9) в область ответов.
(9) [Волны пенились, дробились и, ослабленные, с урчанием уходили за базальтовую стенку, выплёскиваясь на камни], (к которым была привязана лодка).
Придаточное предложение отвечает на вопрос: какие камни?
Ответ: 9


(1) Барбос был невелик ростом, но приземист и широкогруд. (2) Благодаря длинной, чуть-чуть вьющейся шерсти в нём замечалось отдалённое сходство с белым пуделем, но только с пуделем, к которому никогда не прикасались ни мыло, ни гребень, ни ножницы. (3) Летом он постоянно с головы до конца хвоста бывал унизан колючками, а осенью клоки шерсти на его ногах, животе, извалявшись в грязи, превращались в сотни коричневых болтающихся сталактитов. (4) Уши Барбоса вечно носили следы «боевых схваток».
(5) Пёс имел весьма смутные понятия о праве собственности (особенно если дело касалось наших съестных припасов) и не отличался аккуратностью. (6) Этому разбойнику ничего не стоило стрескать в один присест половину жареного пасхального индюка, воспитанного с особенной любовью и откормленного одними орехами, или улечься, только что выскочив из грязной лужи, на белое покрывало.
(7) Барбос обыкновенно лежал на подоконнике раскрытого окна в позе спящего льва, уткнув морду между вытянутыми передними лапами. (8) Едва на улице показывалась собачья фигура, он стремительно скатывался с окошка и, как молния, настигал соперника. (9) В течение нескольких минут среди густого столба коричневой пыли барахтались, сплетаясь клубком, два собачьих тела. (10) Наконец Барбос одерживал победу. (11) В то время когда враг обращался в бегство, визжа и трусливо оглядываясь назад, Барбос с гордым видом возвращался на свой пост на подоконник. (12) Правда, иногда при этом триумфальном шествии он сильно прихрамывал, но, вероятно, тем слаще казались ему победные лавры.
Определите вид подчинительной связи в словосочетании, выделенном во 2-м предложении текста. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже.
Примыкание — вид связи, при котором зависимое слово присоединяется к главному по смыслу.
Чуть-чуть вьющейся — примыкание: вьющейся (как?) нар.чуть-чуть.
Ответ: примыкание.
Прочитайте текст и определите, какие из перечисленных ниже подтем нашли отражение в тексте:
Подтемы текста:
Отдалённое сходство Барбоса с белым пуделем.
Победные лавры.
Ответ: 15.
Укажите, какие из приведённых характеристик соответствуют данному тексту:
Перед нами текст художественного стиля, по типу речи это описание с элементами повествование.
Ответ: 24.
Найдите в 12-м предложении слово, употреблённое в значении ‘торжественное прохождение куда-либо'. Запишите это слово в область ответов в той форме, в которой оно использовано в тексте.
Шествие — торжественное прохождение куда-либо.
Ответ: шествии ИЛИ пришествии.
Найдите в 5-м предложении слово, в котором все согласные звуки твёрдые. Запишите это слово в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.
В слове НАШИХ все согласные звуки твёрдые.
Ответ: наших.
Найдите в предложениях 2 — 4 глагол несовершенного вида, второго спряжения и образуйте от него действительное причастие прошедшего времени. Запишите причастие в область ответов в форме именительного падежа мужского рода.
Носили — носить — носивший
Ответ: носивший.
Определите, какой частью речи является слово, выделенное в 8-м предложении текста. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже.
Едва — союз.
Ответ: союз.


(1) Чартков сделался модным живописцем во всех отношениях. (2) Чаще стал бывать на обедах, сопровождать дам в галереи и на гулянья, щегольски одеваться. (3) Дома у себя он завёл опрятность и чистоту в высшей степени, определил двух великолепных лакеев, завёл щегольских учеников, занялся улучшением разных манер. (4) Скоро в нём нельзя было узнать того скромного и талантливого художника, который работал когда-то незаметно в своей лачужке на Васильевском острове.
(5) Когда в журналах появлялась печатная хвала ему, он радовался, как ребёнок, хотя эта хвала была куплена им за свои же деньги. (6) Слава его росла, работы и заказы увеличивались. (7) Но уже стали ему надоедать одни и те же портреты и лица. (8) Уже без большой охоты он писал. (9) Ум уставал придумывать и обдумывать. (10) Кисть его хладела и тупела. (11) Он видел только мундир да фрак, перед которыми чувствует холод художник и падает всякое воображение.
(12) Прикосновение прекрасного уже не превращало девственных сил в огонь и пламя. (13) Но все отгоревшие чувства становились доступнее к звуку золота, вслушивались внимательнее в его заманчивую музыку и мало-помалу позволяли ей совершенно усыпить себя. (14) Золото сделалось его страстью, идеалом, страхом, наслаждением, целью.
Определите вид подчинительной связи в словосочетании, выделенном в 5-м предложении текста. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже.
Эта хвала (согласование).
Согласование — вид связи, при котором зависимое слово стоит в том же роде, числе и падеже, что и главное.
Ответ: согласование.
А29. Прочитайте текст и определите, какие из перечисленных ниже подтем нашли отражение в тексте:
В тексте отражены подтемы:
Модный живописец.
Хвалебные статьи в журналах.
Заманчивая музыка золота.
Ответ: 135.
Укажите, какие из приведённых характеристик соответствуют данному тексту:
Перед нами текст художественного стиля. Задача речи — создать художественный образ модного живописца, показать, как слава и богатство постепенно становятся смыслом жизни некогда скромного и талантливого художника.
Ответ: 15.
Найдите в предложениях 1−2 слово, употреблённое в значении ‘изысканно нарядно'. Запишите это слово в область ответов.
Во втором предложении слово ЩЕГОЛЬСКИ употреблено в значении «изысканно нарядно».
Ответ: щегольски.
Найдите в предложениях 1 — 2 слово, в котором все согласные звуки мягкие. Запишите это слово в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.
В слове ЧАЩЕ все согласные звуки мягкие.
Ответ: чаще.
Найдите в предложениях 10 — 11 глагол несовершенного вида, второго спряжения и образуйте от него действительное причастие прошедшего времени. Запишите причастие в область ответов в форме именительного падежа мужского рода.
Видел — видеть — видевший.
Ответ: видевший.
Определите, какой частью речи является слово, выделенное в 4-м предложении текста. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже.
«Который» — местоимение.
Ответ: местоимение.
Наверх