Поиск
?


Скопировать ссылку на результаты поиска


Всего: 25    1–20 | 21–25

Добавить в вариант

Задание № 149
i
Развернуть

Про­чи­тай­те текст и опре­де­ли­те, какие из пе­ре­чис­лен­ных утвер­жде­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста:

1) Под­лин­ность чувств, же­ла­ний, раз­ду­мий ху­дож­ни­ка поз­во­ля­ет про­из­ве­де­ни­ям ис­кус­ства воз­дей­ство­вать на че­ло­ве­ка.
2) Ис­кус­ство об­ла­да­ет за­ря­жа­ю­щей силой.
3) Ис­кус­ство воз­дей­ству­ет на зри­те­ля, но не воз­дей­ству­ет на са­мо­го ху­дож­ни­ка.
4) Путь ху­дож­ни­ка чаще всего бы­ва­ет лёгким.
5) Ра­бо­та твор­че­ско­го че­ло­ве­ка де­ла­ет его жизнь пол­ной и раз­но­об­раз­ной.
1
Задание № 150
i

Ука­жи­те, какие из при­ведённых ниже ха­рак­те­ри­стик со­от­вет­ству­ют дан­но­му тек­сту:

1) пуб­ли­ци­сти­че­ский стиль речи
2) раз­го­вор­ный стиль речи
3) тип речи — по­вест­во­ва­ние
4) тип речи — рас­суж­де­ние
5) за­да­ча речи — убе­дить чи­та­те­ля в том, что про­из­ве­де­ния ис­кус­ства не все­гда воз­дей­ству­ют на мысли и со­зна­ние че­ло­ве­ка.

2
Задание № 7098
i

Най­ди­те в пред­ло­же­ни­ях 6−7 ан­то­ним к слову хуже. За­пи­ши­те это слово (ан­то­ним) в об­ласть от­ве­тов.


3
Задание № 153
i

Най­ди­те в 8-м пред­ло­же­нии слово, стро­е­ние ко­то­ро­го со­от­вет­ству­ет схеме:

при­став­ка + ко­рень + окон­ча­ние

За­пи­ши­те это слово в об­ласть от­ве­тов в той форме, в ко­то­рой оно упо­треб­ле­но в тек­сте.


4
Задание № 154
i

Най­ди­те в 8-м пред­ло­же­нии тек­ста сло­во­со­че­та­ние со свя­зью при­мы­ка­ние и вы­пи­ши­те из него за­ви­си­мое слово в об­ласть от­ве­тов.


5
Задание № 156
i

Най­ди­те в тек­сте (среди пред­ло­же­ний 4—7) слож­но­под­чинённое пред­ло­же­ние с по­сле­до­ва­тель­ным под­чи­не­ни­ем. Номер пред­ло­же­ния за­пи­ши­те циф­рой (на­при­мер, 8) в об­ласть от­ве­тов.


Задание № 268
i
Развернуть

Про­чи­тай­те текст и опре­де­ли­те, какие из пе­ре­чис­лен­ных ниже утвер­жде­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста:

1) Рых­лый снег и ветки ку­стар­ни­ка ме­ша­ли бой­цам быст­ро пе­ре­дви­гать­ся.
2) Для бой­цов было важно не встре­тить ночью в пути ты­ло­вые части.
3) В ноч­ном су­мра­ке не было слыш­но ни звука.
4) Лей­те­нант со­всем не пом­нил марш­рут.
5) Лей­те­нант вёл груп­пу в сто­ро­ну ракет, ко­то­рые из­ред­ка вспы­хи­ва­ли и гасли да­ле­ко впе­ре­ди.
1
Задание № 269
i

Ука­жи­те, какие из при­ведённых ха­рак­те­ри­стик со­от­вет­ству­ют дан­но­му тек­сту:

1) пуб­ли­ци­сти­че­ский стиль речи
2) ху­до­же­ствен­ный стиль речи
3) тип речи — по­вест­во­ва­ние с эле­мен­та­ми опи­са­ния
4) тип речи — рас­суж­де­ние
5) за­да­ча речи — рас­ска­зать о том, как груп­па бой­цов ока­за­лась в окру­же­нии

2
Задание № 270
i

Ука­жи­те лек­си­че­ские ха­рак­те­ри­сти­ки, ко­то­рые со­от­вет­ству­ют слову, вы­де­лен­но­му в 14-м пред­ло­же­нии тек­ста:

1) упо­треб­ле­но в зна­че­нии лишённый "отчётли­вых очер­та­ний"
2) упо­треб­ле­но в зна­че­нии "аб­со­лют­но не­до­ступ­ный зре­нию"
3) си­но­ним — нечёткий
4) си­но­ним — не­ви­ди­мый
5) ан­то­ним — смут­ный

3
Задание № 271
i

Най­ди­те в тек­сте (среди пред­ло­же­ний 1—4) пред­ло­же­ние, свя­зан­ное с преды­ду­щим при по­мо­щи союза и лек­си­че­ско­го по­вто­ра. Номер пред­ло­же­ния за­пи­ши­те циф­рой (на­при­мер, 7) в об­ласть от­ве­тов.


4
Задание № 272
i

Най­ди­те в 11-м пред­ло­же­нии слово, в ко­то­ром зву­ков мень­ше, чем букв. За­пи­ши­те это слово в об­ласть от­ве­тов в той форме, в ко­то­рой оно упо­треб­ле­но в тек­сте.


5
Задание № 273
i

Най­ди­те в пред­ло­же­ни­ях 1 и 2 гла­гол не­со­вер­шен­но­го вида, пе­ре­ход­ный, 1-го спря­же­ния. За­пи­ши­те его в об­ласть от­ве­тов в той форме, в ко­то­рой он упо­треблён в тек­сте.


6
Задание № 274
i

Опре­де­ли­те, какой ча­стью речи яв­ля­ет­ся слово, вы­де­лен­ное в 3-м пред­ло­же­нии тек­ста. Ответ за­пи­ши­те в об­ласть от­ве­тов в име­ни­тель­ном па­де­же.


7
Задание № 275
i

Най­ди­те в тек­сте (среди пред­ло­же­ний 8—12) пред­ло­же­ние, со­от­вет­ству­ю­щее схеме: [ ], ( ). Номер пред­ло­же­ния за­пи­ши­те циф­рой (циф­ра­ми) в об­ласть от­ве­тов (на­при­мер, 14).


Задание № 348
i
Развернуть

Про­чи­тай­те текст и опре­де­ли­те, какие из пе­ре­чис­лен­ных ниже утвер­жде­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста:

1) Ли­то­сфе­ра, гид­ро­сфе­ра и ат­мо­сфе­ра тесно вза­и­мо­свя­за­ны.
2) Гео­гра­фи­че­ская обо­лоч­ка Земли яв­ля­ет­ся еди­ной си­сте­мой.
3) В гео­гра­фи­че­ской обо­лоч­ке Земли нет бла­го­при­ят­ных усло­вий для раз­ви­тия жизни.
4) Живые ор­га­низ­мы не яв­ля­ют­ся ком­по­нен­том гео­гра­фи­че­ской обо­лоч­ки Земли.
5) Со­глас­но уче­нию В. И. Вер­над­ско­го, био­сфе­ра со­сто­ит из живых и не­жи­вых ве­ществ.
1
Задание № 349
i

Ука­жи­те, какие из при­ведённых ха­рак­те­ри­стик со­от­вет­ству­ют дан­но­му тек­сту:

1) на­уч­ный стиль речи
2) ху­до­же­ствен­ный стиль речи
3) тип речи — рас­суж­де­ние;
4) за­да­ча речи — убе­дить чи­та­те­ля в том, что в гео­гра­фи­че­ской обо­лоч­ке нет усло­вий для за­рож­де­ния и раз­ви­тия живых ор­га­низ­мов;
5) за­да­ча речи — дать пред­став­ле­ние о гео­гра­фи­че­ской обо­лоч­ке Земли и рас­ска­зать, как по­яви­лась в ней био­сфе­ра.

2
Задание № 350
i

Ука­жи­те лек­си­че­ские ха­рак­те­ри­сти­ки, ко­то­рые со­от­вет­ству­ют слову, вы­де­лен­но­му в 10-м пред­ло­же­нии тек­ста:

1) упо­треб­ле­но в зна­че­нии «со­став­ная часть чего-либо»;
2) упо­треб­ле­но в зна­че­нии «пред­мет, сырьё, при­ме­ня­е­мые для из­го­тов­ле­ния чего-либо»;
3) си­но­ним — ком­по­нент;
4) си­но­ним — фак­тор;
5) ан­то­ним — ма­те­рия.

3
Задание № 351
i

Най­ди­те в тек­сте (среди пред­ло­же­ний 1—4) пред­ло­же­ние, свя­зан­ное с преды­ду­щим при по­мо­щи лек­си­че­ских по­вто­ров и союза.


4
Задание № 352
i

Най­ди­те в 9-м пред­ло­же­нии слово, в ко­то­ром зву­ков боль­ше, чем букв. За­пи­ши­те это слово в об­ласть от­ве­тов в той форме, в ко­то­рой оно упо­треб­ле­но в тек­сте.


5
Задание № 353
i

Най­ди­те в пред­ло­же­ни­ях 7—9 гла­гол со­вер­шен­но­го вида, не­пе­ре­ход­ный, 2-го спря­же­ния. За­пи­ши­те его в об­ласть от­ве­тов в той форме, в ко­то­рой он упо­треблён в тек­сте.


6
Задание № 354
i

Опре­де­ли­те, какой ча­стью речи яв­ля­ет­ся слово, вы­де­лен­ное в 7-м пред­ло­же­нии тек­ста. Ответ за­пи­ши­те в име­ни­тель­ном па­де­же.


7
Задание № 355
i

Най­ди­те в тек­сте (среди пред­ло­же­ний 7—10) пред­ло­же­ние, со­от­вет­ству­ю­щее схеме: [ ], ( ). Номер пред­ло­же­ния за­пи­ши­те циф­рой (циф­ра­ми) (на­при­мер, 5).


Задание № 388
i
Развернуть

Про­чи­тай­те текст и опре­де­ли­те, какие из пе­ре­чис­лен­ных ниже утвер­жде­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста :

1) По­жи­лым япон­цам для сча­стья нужно толь­ко здо­ро­вье.
2) В Япо­нии вы­со­кий уро­вень ме­ди­цин­ско­го об­слу­жи­ва­ния.
3) Япон­ские жен­щи­ны , выйдя на пен­сию, увле­ка­ют­ся бо­е­вы­ми ис­кус­ства­ми и кал­ли­гра­фи­ей.
4) Для улуч­ше­ния па­мя­ти по­жи­лым япон­цам ре­ко­мен­ду­ют изу­чать ино­стран­ные языки.
5) Чув­ство­вать себя счаст­ли­вым япон­цу по­мо­га­ет пес­си­ми­сти­че­ский взгляд на мир .
1
Задание № 389
i

Ука­жи­те, какие из nриведённых ха­рак­те­ри­стик со­от­вет­ству­ют дан­но­му тек­сту:

1) пуб­ли­ци­сти­че­ский стиль речи;
2) ху­до­же­ствен­ный стиль речи;
3) тип речи — рас­суж­де­ние;
4) тип речи — по­вест­во­ва­ние;
5) за­да­ча речи — рас­ска­зать, как в Япо­нии ре­ша­ет­ся про­бле­ма ма­те­ри­аль­но­го обес­пе­че­ния по­жи­лых людей.

2
Задание № 390
i

Ука­жи­те лек­си­че­ские ха­рак­те­ри­сти­ки, ко­то­рые со­от­вет­ству­ют слову, вы­де­лен­но­му в 3-м пред­ло­же­нии тек­ста:

1) упо­треб­ле­но в зна­че­нии «не­при­нуждённый, рас­ко­ван­ный, не ис­пы­ты­ва­ю­щий стес­не­ния»
2) упо­треб­ле­но в зна­че­нии «не на­хо­дя­щий­ся в чьей-либо вла­сти, в под­чи­не­нии кому-либо»
3) си­но­ним — «не­из­мен­ный»
4) си­но­ним — «са­мо­сто­я­тель­ный»
5) ан­то­ним — лиш­ний

3
Задание № 441
i

Най­ди­те в тек­сте (среди пред­ло­же­ний 12-15) пред­ло­же­ние, свя­зан­ное с преды­ду­щим при по­мо­щи союза и ме­сто­име­ния. Номер пред­ло­же­ния за­пи­ши­те циф­ра­ми (на­при­мер, 11)


4
Задание № 442
i

Най­ди­те в 13-м пред­ло­же­нии слово, в ко­то­ром зву­ков мень­ше, чем букв. За­пи­ши­те это слово в той форме, в ко­то­рой оно упо­треб­ле­но в тек­сте.


5
Задание № 443
i

Най­ди­те в пред­ло­же­ни­ях 5—8 гла­гол со­вер­шен­но­го вида, пе­ре­ход­ный, 1-го спря­же­ния. За­пи­ши­те его в той форме, в ко­то­рой он упо­треблён в тек­сте.


6
Задание № 445
i

Опре­де­ли­те, какой ча­стью речи яв­ля­ет­ся слово, вы­де­лен­ное в 12 - м пред­ло­же­нии тек­ста . Ответ за­пи­ши­те в име­ни­тель­ном па­де­же.


7
Задание № 444
i

Най­ди­те в тек­сте (среди пред­ло­же­ний 9-13) пред­ло­же­ние, со­от­вет­ству­ю­щее схеме: [ ], ( ). Номер пред­ло­же­ния

за­пи­ши­те циф­рой (циф­ра­ми).


Задание № 428
i
Развернуть

Про­чи­тай­те текст и опре­де­ли­те, какие из пе­ре­чис­лен­ных ниже утвер­жде­ний про­ти­во­ре­чат со­дер­жа­нию тек­ста:

1) Лётчик про­ле­жал без дви­же­ния не­сколь­ко часов.
2) Какой-то стран­ный звук за­ста­вил лётчика спря­тать­ся.
3) Лётчик все­гда знал, что Земля уди­ви­тель­но тро­га­тель­на и нежна.
4) Де­воч­ка сразу по­ня­ла, что про­изо­шло с лётчи­ком.
5) Лётчик, оч­нув­шись, уви­дел глаза де­воч­ки, скло­нив­шей­ся над ним.
1
Задание № 429
i

Ука­жи­те, какие из при­ведённых ха­рак­те­ри­стик со­от­вет­ству­ют дан­но­му тек­сту:

1) пуб­ли­ци­сти­че­ский стиль речи
2) ху­до­же­ствен­ный стиль речи
3) тип речи - рас­суж­де­ние
4) тип речи - по­вест­во­ва­ние с эле­мен­та­ми опи­са­ния
5) за­да­ча речи - объ­яс­нить при­чи­ны кру­ше­ния самолёта.

2
Задание № 430
i

Ука­жи­те лек­си­че­ские ха­рак­те­ри­сти­ки, ко­то­рые со­от­вет­ству­ют слову, вы­де­лен­но­му в 12-м пред­ло­же­нии тек­ста:

1) упо­треб­ле­но в зна­че­нии на­прав­лять лучи света на что-ни­будь
2) упо­треб­ле­но в зна­че­нии ста­но­вить­ся бле­стя­щим под вли­я­ни­ем ка­ко­го-либо чув­ства
3) си­но­ним - свер­кать
4) си­но­ним - под­све­чи­вать
5) ан­то­ним - за­тем­нять.

3
Задание № 431
i

Най­ди­те в тек­сте (среди пред­ло­же­ний 8-11) пред­ло­же­ние, свя­зан­ное с преды­ду­щим при по­мо­щи союза и ме­сто­име­ния. Номер пред­ло­же­ния за­пи­ши­те циф­рой (циф­ра­ми) в об­ласть от­ве­тов (на­при­мер, 13).


4
Задание № 432
i

Най­ди­те в 7-м пред­ло­же­нии слово, в ко­то­ром зву­ков мень­ше, чем букв. За­пи­ши­те это слово в той форме, в ко­то­рой оно упо­треб­ле­но в тек­сте.


5
Задание № 433
i

Най­ди­те в пред­ло­же­ни­ях 5 и 6 гла­гол со­вер­шен­но­го вида, пе­ре­ход­ный, 1-го спря­же­ния. За­пи­ши­те его в той форме, в ко­то­рой он упо­треблён в тек­сте.


6
Задание № 434
i

Опре­де­ли­те, какой ча­стью речи яв­ля­ет­ся слово, вы­де­лен­ное в 11-м пред­ло­же­нии тек­ста. Ответ за­пи­ши­те в име­ни­тель­ном па­де­же.


7
Задание № 435
i

Най­ди­те в тек­сте (среди пред­ло­же­ний 8-12) пред­ло­же­ние, со­от­вет­ству­ю­щее схеме: [ ], ( ). Номер пред­ло­же­ния

за­пи­ши­те циф­рой (циф­ра­ми) (на­при­мер, 13).


Задание № 520
i
Развернуть

Про­чи­тай­те текст и опре­де­ли­те, какие из при­ведённых ниже утвер­жде­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста:

1) Все знают, что нужно бе­речь толь­ко то, что сде­ла­но че­ло­ве­ком.
2) Мы не все­гда бережём то, что не­об­хо­ди­мо бе­речь.
3) При­зы­вы на тра­вя­ном скло­не по­мо­га­ют бе­речь лес.
4) Наша Ро­ди­на долж­на быть пре­крас­ной во всех угол­ках.
5) За­бо­та об об­ли­ке нашей земли — свя­щен­ный долг каж­до­го че­ло­ве­ка.
1
Задание № 521
i

Ука­жи­те, какие из при­ведённых ниже ха­рак­те­ри­стик со­от­вет­ству­ют дан­но­му тек­сту:

1) пуб­ли­ци­сти­че­ский стиль речи
2) ху­до­же­ствен­ный стиль речи
3) тип речи — рас­суж­де­ние с эле­мен­та­ми опи­са­ния
4) тип речи — по­вест­во­ва­ние
5) за­да­ча речи — убе­дить чи­та­те­лей, что за­бо­та об об­ли­ке нашей земли — это дело нашей со­ве­сти и куль­ту­ры

2
Задание № 522
i

Ука­жи­те лек­си­че­ские при­зна­ки, ко­то­рые со­от­вет­ству­ют слову, вы­де­лен­но­му в 8-м пред­ло­же­нии тек­ста:

1) упо­треб­ле­но в зна­че­нии 'не об­ла­дая лов­ко­стью, не­по­во­рот­ли­во'
2) упо­треб­ле­но в зна­че­нии 'не­удоб­но в мо­раль­ном от­но­ше­нии, не со­всем так­тич­но'
3) си­но­ним — не­ук­лю­же
4) си­но­ним — стыд­но
5) ан­то­ним — быст­ро

3
Задание № 523
i

Най­ди­те в тек­сте (среди пред­ло­же­ний 1—4) пред­ло­же­ние, свя­зан­ное с преды­ду­щим при по­мо­щи союза и лек­си­че­ско­го по­вто­ра. Номер пред­ло­же­ния за­пи­ши­те циф­рой (на­при­мер, 5) в об­ласть от­ве­тов.


4
Задание № 524
i

Най­ди­те в 10-м пред­ло­же­нии слово, в ко­то­ром зву­ков боль­ше, чем букв. За­пи­ши­те его в об­ласть от­ве­тов в той форме, в ко­то­рой оно упо­треб­ле­но в тек­сте.


5
Задание № 525
i

Най­ди­те в 1-м пред­ло­же­нии гла­гол со­вер­шен­но­го вида, пе­ре­ход­ный, 2-го спря­же­ния. За­пи­ши­те его в об­ласть от­ве­тов в той форме, в ко­то­рой он упо­треблён в тек­сте.


6
Задание № 526
i

Опре­де­ли­те вид под­чи­ни­тель­ной связи в сло­во­со­че­та­нии, вы­де­лен­ном в 6-м пред­ло­же­нии тек­ста. Ответ за­пи­ши­те в об­ласть от­ве­тов в име­ни­тель­ном па­де­же.


7
Задание № 527
i

Най­ди­те в тек­сте (среди пред­ло­же­ний 9—12) пред­ло­же­ние, со­от­вет­ству­ю­щее схеме: [ ], ( ). Номер пред­ло­же­ния за­пи­ши­те циф­рой (циф­ра­ми) в об­ласть от­ве­тов (на­при­мер, 14).


Задание № 557
i
Развернуть

Про­чи­тай­те текст и опре­де­ли­те, какие из пе­ре­чис­лен­ных ниже утвер­жде­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста:

1) Мех боб­ров очень ценен.
2) Хвост бобра по­крыт гу­стым кра­си­вым мехом.
3) Хвост слу­жит бобру рулём при пла­ва­нии и ны­ря­нии.
4) Пе­ред­ние и зад­ние ко­неч­но­сти у бобра оди­на­ко­вой длины.
5) Бобры ведут пре­иму­ще­ствен­но ноч­ной образ жизни.
1
Задание № 558
i

Ука­жи­те, какие из при­ведённых ха­рак­те­ри­стик со­от­вет­ству­ют дан­но­му тек­сту:

1) на­уч­ный стиль речи
2) ху­до­же­ствен­ный стиль речи
3) тип речи - опи­са­ние
4) тип речи - по­вест­во­ва­ние
5) за­да­ча речи - рас­ска­зать о жизни боб­ров в за­по­вед­ни­ках.

2
Задание № 559
i

Ука­жи­те язы­ко­вые сред­ства, с по­мо­щью ко­то­рых свя­за­ны между собой 7-е и 8-е пред­ло­же­ния тек­ста:

1) лек­си­че­ский по­втор
2) си­но­ни­ми­че­ская за­ме­на
3) союз
4) ме­сто­име­ния
5) оди­на­ко­вый по­ря­док слов

3
Задание № 560
i

Ука­жи­те лек­си­че­ские ха­рак­те­ри­сти­ки, ко­то­рые со­от­вет­ству­ют слову, вы­де­лен­но­му во 2-м пред­ло­же­нии тек­ста:

1) упо­треб­ле­но в зна­че­нии «име­ю­щий вы­со­кую кон­це­ит­ра­цию чего-либо, на­сы­щен­ный»
2) упо­треб­ле­но в зна­че­нии «со­сто­я­щий из мно­же­ства близ­ко рас­по­ло­жен­ных друг к другу од­но­род­ных пред­ме­тов, ча­стиц»
3) си­но­ним - чрез­мер­ный
4) ан­то­ним - тя­гу­чий
5) ан­то­ним - ред­кий

4
Задание № 561
i

Най­ди­те в 5-м пред­ло­же­нии слово, в ко­то­ром про­ис­хо­дит оглу­ше­ние со­глас­но­го звука. За­пи­ши­те это слово в об­ласть от­ве­тов в той форме, в ко­то­рой оно упо­треб­ле­но в тек­сте.


5
Задание № 562
i

Най­ди­те в 11-м пред­ло­же­нии от­но­си­тель­ное при­ла­га­тель­ное и за­пи­ши­те его в той форме, в ко­то­рой оно упо­треб­ле­но в тек­сте.


6
Задание № 563
i

Най­ди­те в 12 - м пред­ло­же­нии тек­ста сло­во­со­че­та­ние со свя­зью при­мы­ка­ние и вы­пи­ши­те из него за­ви­си­мое слово в об­ласть от­ве­тов.


7
Задание № 564
i

Опре­де­ли­те, каким чле­ном пред­ло­же­ния яв­ля­ет­ся слово, вы­де­лен­ное в 10 - м пред­ло­же­нии тек­ста. Ответ за­пи­ши­те в об­ласть от­ве­тов в име­ни­тель­ном па­де­же.


Задание № 640
i
Развернуть

Про­чи­тай­те текст и опре­де­ли­те, какие из при­ведённых ниже утвер­жде­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста:

1) Мы при­шли в этот мир, чтобы на­сла­ждать­ся жиз­нью.
2) Жить, вы­брав по­зи­цию сто­рон­не­го на­блю­да­те­ля, — зна­чит рас­тра­чи­вать свои силы и время впу­стую.
3) Удача при­хо­дит не к каж­до­му че­ло­ве­ку, а толь­ко к из­бран­ным.
4) На­сто­я­щий успех при­хо­дит толь­ко к це­ле­устремлённому че­ло­ве­ку, ко­то­рый для осу­ществ­ле­ния своих же­ла­ний сумел вос­поль­зо­вать­ся бла­го­при­ят­ны­ми воз­мож­но­стя­ми.
5) Если че­ло­век знает, чего хочет, он не рас­тра­чи­ва­ет силы впу­стую, а идёт прямо к цели.
1
Задание № 642
i

Ука­жи­те лек­си­че­ские при­зна­ки, ко­то­рые со­от­вет­ству­ют слову, вы­де­лен­но­му в 6-м пред ло­же­нии тек­ста:

1) упо­треб­ле­но в зна­че­нии 'счаст­ли­вое сте­че­ние об­сто­я­тельств, удача'
2) упо­треб­ле­но в зна­че­нии 'бо­ги­ня сча­стья, удачи и пло­до­ро­дия'
3) си­но­ним — судь­ба
4) си­но­ним — изоби­лие
5) ан­то­ним — бед­ность

2
Задание № 641
i

Ука­жи­те, какие из при­ведённых ниже ха­рак­те­ри­стик со­от­вет­ству­ют дан­но­му тек­сту:

 

1)  пуб­ли­ци­сти­че­ский стиль речи

2)  ху­до­же­ствен­ный стиль речи

3)  тип речи  — рас­суж­де­ние

4)  тип речи  — по­вест­во­ва­ние

5)  за­да­ча речи  — на при­ме­ре жизни ве­ли­ких людей по­ка­зать, как сде­лать ка­рье­ру


3
Задание № 643
i

Най­ди­те в тек­сте (среди пред­ло­же­ний 7—10) пред­ло­же­ние, свя­зан­ное с преды­ду­щим при по­мо­щи ме­сто­име­ния и лек­си­че­ских по­вто­ров. Номер пред­ло­же­ния за­пи­ши­те циф­рой (циф­ра­ми) в об­ласть от­ве­тов (на­при­мер, 14).


4
Задание № 644
i

Най­ди­те в 7-м пред­ло­же­нии слово, в ко­то­ром зву­ков боль­ше, чем букв. За­пи­ши­те его в об­ласть от­ве­тов в той форме, в ко­то­рой оно упо­треб­ле­но в тек­сте.


5
Задание № 645
i

Най­ди­те в пред­ло­же­ни­ях 1—2 гла­гол со­вер­шен­но­го вида, не­пе­ре­ход­ный, 1-го спря­же­ния. За­пи­ши­те его в об­ласть от­ве­тов в той форме, в ко­то­рой он упо­треблён в тек­сте.


6
Задание № 646
i

Опре­де­ли­те вид под­чи­ни­тель­ной связи в сло­во­со­че­та­нии, вы­де­лен­ном в 13-м пред­ло­же­нии тек­ста. Ответ за­пи­ши­те в об­ласть от­ве­тов в име­ни­тель­ном па­де­же.


7
Задание № 647
i

Най­ди­те в тек­сте (среди пред­ло­же­ний 1—5) пред­ло­же­ние, со­от­вет­ству­ю­щее схеме: ( ), [ ]. Номер пред­ло­же­ния за­пи­ши­те циф­рой (на­при­мер, 8) в об­ласть от­ве­тов.


Задание № 837
i
Развернуть

Про­чи­тай­те текст и опре­де­ли­те, какие из пе­ре­чис­лен­ных ниже утвер­жде­ний про­ти­во­ре­чат со­дер­жа­нию тек­ста:

1) Ти­ши­на и мороз во­ца­ри­лись после не­по­го­ды.
2) Кра­сив и ска­зо­чен лес при вос­хо­де солн­ца.
3) После вос­хо­да солн­ца снег начал по­сте­пен­но таять.
4) Ели и сосны шу­ме­ли, ко­лы­ха­лись от ветра.
5) Лес­ная речка на­ча­ла за­мер­зать.
1
Задание № 838
i

Ука­жи­те, какие из при­ведённых ха­рак­те­ри­стик со­от­вет­ству­ют дан­но­му тек­сту:

1) пуб­ли­ци­сти­че­ский стиль речи
2) ху­до­же­ствен­ный стиль речи
3) тип речи - опи­са­ние с эле­мен­та­ми по­вест­во­ва­ния
4) тип речи - рас­суж­де­ние
5) за­да­ча речи - по­ка­зать кра­со­ту мо­роз­но­го утра.

2
Задание № 839
i

Ука­жи­те язы­ко­вые сред­ства, с по­мо­щью ко­то­рых свя­за­ны между собой 4-е и 5-е пред­ло­же­ния тек­ста:

1) лек­си­че­ский по­втор
2) си­но­ни­ми­че­ская за­ме­на
3) союз
4) ме­сто­име­ние
5) оди­на­ко­вый по­ря­док слов.

3
Задание № 840
i

Ука­жи­те лек­си­че­ские ха­рак­те­ри­сти­ки, ко­то­рые со­от­вет­ству­ют слову, вы­де­лен­но­му в 17-м пред­ло­же­нии тек­ста:

1) упо­треб­ле­но в зна­че­нии «про­пус­ка­ю­щий сквозь себя свет»
2) упо­треб­ле­но в зна­че­нии «явный, легко по­ни­ма­е­мый»
3) си­но­ним - креп­кий
4) ан­то­ним - хруп­кий
5) ан­то­ним - мут­ный.

4
Задание № 841
i

Най­ди­те в 5-м пред­ло­же­нии слово, в ко­то­ром про­ис­хо­дит оглу­ше­ние со­глас­но­го звука. За­пи­ши­те это слово в об­ласть от­ве­тов в той форме, в ко­то­рой оно упо­треб­ле­но в тек­сте.


5
Задание № 842
i

Най­ди­те в 12-м пред­ло­же­нии от­но­си­тель­ное при­ла­га­тель­ное и за­пи­ши­те его в той форме, в ко­то­рой оно упо­треб­ле­но в тек­сте.


6
Задание № 843
i

Най­ди­те в 18 - м пред­ло­же­нии тек­ста сло­во­со­че­та­ние со свя­зью со­гла­со­ва­ние и вы­пи­ши­те из него за­ви­си­мое слово в об­ласть от­ве­тов.


7
Задание № 844
i

Опре­де­ли­те, каким чле­ном пред­ло­же­ния яв­ля­ет­ся слово, вы­де­лен­ное в 12 - м пред­ло­же­нии тек­ста. Ответ за­пи­ши­те в об­ласть от­ве­тов в име­ни­тель­ном па­де­же.


Задание № 877
i
Развернуть

Про­чи­тай­те текст и опре­де­ли­те, какие из пе­ре­чис­лен­ных ниже утвер­жде­ний про­ти­во­ре­чат со­дер­жа­нию тек­ста:

1) В вер­ти­каль­ных го­ро­дах бу­ду­ще­го вы­со­та домов может пре­вы­шать две ты­ся­чи мет­ров.
2) В ги­пер­не­бо­скрёбах не­воз­мож­но будет вос­со­здать есте­ствен­ные ланд­шаф­ты.
3) Oг раз­ру­ши­тель­ных сил при­ро­ды город за­щи­тит устой­чи­вая ко­ну­со­об­раз­ная форма со­ору­же­ний.
4) С по­мо­щью ком­пью­тер­ных тех­но­ло­гий жиль­цы сами смо­гут осу­ществ­лять пла­ни­ров­ку своей квар­ти­ры.
5) По­пыт­ка со­здать вер­ти­каль­ные го­ро­да, как и стро­и­тель­ство ле­ген­дар­ной Ва­ви­лон­ской башни, об­ре­че­на на про­вал.
1
Задание № 878
i

Ука­жи­те, какие из при­ведённых ха­рак­те­ри­стик со­от­вет­ству­ют дан­но­му тек­сту:

1) пуб­ли­ци­сти­че­ский стиль речи
2) ху­до­же­ствен­ный стиль речи
3) тип речи - опи­са­ние
4) тип речи - по­вест­во­ва­ние
5) за­да­ча речи - рас­ска­зать о жи­те­лях вер­ти­каль­ных го­ро­дов.

2
Задание № 879
i

Ука­жи­те язы­ко­вые сред­ства, с по­мо­щью ко­то­рых свя­за­ны между собой 2-е и 3-е пред­ло­же­ния тек­ста:

1) лек­си­че­ский по­втор
2) си­но­ни­ми­че­ская за­ме­на
3) союз
4) ме­сто­име­ние
5) оди­на­ко­вый по­ря­док слов

3
Задание № 880
i

Ука­жи­те лек­си­че­ские ха­рак­те­ри­сти­ки, ко­то­рые со­от­вет­ству­ют слову, вы­де­лен­но­му в 9-м пред­ло­же­нии тек­ста:

1) упо­треб­ле­но в зна­че­нии «от­ри­ца­тель­ное свой­ство, ка­че­ство, какое-либо не­со­вер­шен­ство»
2) упо­треб­ле­но в зна­че­нии «от­сут­ствие чего-либо в нуж­ном ко­ли­че­стве»
3) си­но­ним - де­фект
4) си­но­ним - де­фи­цит
5) ан­то­ним - из­бы­ток.

4
Задание № 881
i

Най­ди­те в 8-м пред­ло­же­нии слово, в ко­то­ром про­ис­хо­дит оглу­ше­ние со­глас­но­го звука. За­пи­ши­те это слово в об­ласть от­ве­тов в той форме, в ко­то­рой оно упо­треб­ле­но в тек­сте.


5
Задание № 882
i

Най­ди­те в 9-м пред­ло­же­нии от­но­си­тель­ное при­ла­га­тель­ное и за­пи­ши­те его в той форме, в ко­то­рой оно упо­треб­ле­но в тек­сте.


6
Задание № 883
i

Най­ди­те в 4- м пред­ло­же­нии тек­ста сло­во­со­че­та­ние со свя­зью при­мы­ка­ние и вы­пи­ши­те из него за­ви­си­мое слово в об­ласть от­ве­тов.


7
Задание № 884
i

Опре­де­ли­те, каким чле­ном пред­ло­же­ния яв­ля­ет­ся слово, вы­де­лен­ное в 4 - м пред­ло­же­нии тек­ста. Ответ за­пи­ши­те в об­ласть от­ве­тов в име­ни­тель­ном па­де­же.


Задание № 959
i
Развернуть

Про­чи­тай­те текст и опре­де­ли­те, какие из nриведённых ниже утвер­жде­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста

1) Лес все­гда удив­ля­ет нас но­виз­ной впе­чат­ле­ний.
2) Не­за­бы­ва­е­мое впе­чат­ле­ние про­из­во­дит Бе­ло­веж­ская пуща.
3) Мир Бе­ло­веж­ской пущи уди­ви­тель­но од­но­об­ра­зен.
4) Дуб­ра­вы Бе­ло­веж­ской пущи осе­нью на­ряд­ны и жи­во­пис­ны.
5) В Бе­ло­веж­ской пуще ни­ко­гда не бы­ва­ет скуч­но.
1
Задание № 960
i

Ука­жи­те, какие из при­ведённых ниже ха­рак­те­ри­стик со­от­вет­ству­ют дан­но­му тек­сту:

1) пуб­ли­ци­сти­че­ский стиль речи
2) ху­до­же­ствен­ный стиль речи
3) тип речи — опи­са­ние с эле­мен­та­ми рас­суж­де­ния
4) за­да­ча речи — опи­сать раз­но­вид­но­сти лесов, встре­ча­ю­щих­ся на тер­ри­то­рии нашей рес­пуб­ли­ки
5) за­да­ча речи — опи­сать кра­со­ту бе­ло­рус­ских лесов, в част­но­сти Бе­ло­веж­ской пущи, и при­звать бе­речь это на­ци­о­наль­ное до­сто­я­ние.

2
Задание № 963
i

Най­ди­те в 1-м пред­ло­же­нии слово, в ко­то­ром зву­ков боль­ше, чем букв. За­пи­ши­те его в об­ласть от­ве­тов в той форме, в ко­то­рой оно упо­треб­ле­но в тек­сте.


3
Задание № 964
i

Опре­де­ли­те, какой ча­стью речи яв­ля­ет­ся слово, вы­де­лен­ное в 3-м пред­ло­же­нии тек­ста. Ответ за­пи­ши­те в об­ласть от­ве­тов в име­ни­тель­ном па­де­же.


4
Задание № 965
i

Опре­де­ли­те вид под­чи­ни­тель­ной связи в сло­во­со­че­та­нии, вы­де­лен­ном в 11-м пред­ло­же­нии тек­ста. Ответ за­пи­ши­те в об­ласть от­ве­тов в име­ни­тель­ном па­де­же.


5
Задание № 966
i

Най­ди­те в тек­сте (среди пред­ло­же­ний 6—10) слож­но­под­чинённое пред­ло­же­ние с при

да­точ­ной вре­ме­ни. Номер пред­ло­же­ния за­пи­ши­те циф­рой (на­при­мер, 9) в об­ласть от­ве­тов.


Задание № 1039
i
Развернуть

Про­чи­тай­те текст и опре­де­ли­те, какие из nриведённых ниже утвер­жде­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста

1) Из-за того, что птицы съе­да­ют огром­ное ко­ли­че­ство на­се­ко­мых, от наших уро­жа­ев ни­че­го не остаётся.
2) Люди долж­ны бе­реж­но от­но­сить­ся к своим пер­на­тым дру­зьям.
3) Чтобы со­хра­нить мир птиц, нужны уси­лия не толь­ко ор­ни­то­ло­гов.
4) Один из спо­со­бов спа­се­ния птиц - со­зда­ние спе­ци­аль­ных за­по­вед­ни­ков.
5) Эко­ло­ги­че­ские про­бле­мы Земли уже прак­ти­че­ски ре­ше­ны.
1
Задание № 1040
i

Ука­жи­те, какие из при­ведённых ниже ха­рак­те­ри­стик со­от­вет­ству­ют дан­но­му тек­сту:

1) ху­до­же­ствен­ный стиль речи
2) тип речи - по­вест­во­ва­ние
3) тип речи - рас­суж­де­ние
4) за­да­ча речи - рас­ска­зать о том, как со­хра­нить уро­жай
5) за­да­ча речи - убе­дить чи­та­те­лей в том, что мы долж­ны быть бла­го­дар­ны пти­цам за их по­мощь и что каж­дый че­ло­век дол­жен осо­зна­вать свою от­вет­ствен­ность за судь­бу Земли.

2
Задание № 1043
i

Най­ди­те в 12-м пред­ло­же­нии слово, в ко­то­ром зву­ков боль­ше, чем букв. За­пи­ши­те его в об­ласть от­ве­тов в той форме, в ко­то­рой оно упо­треб­ле­но в тек­сте.


3
Задание № 1044
i

Опре­де­ли­те, какой ча­стью речи яв­ля­ет­ся слово, вы­де­лен­ное в 9-м пред­ло­же­нии тек­ста. Ответ за­пи­ши­те в об­ласть от­ве­тов в име­ни­тель­ном па­де­же.


4
Задание № 1045
i

Опре­де­ли­те вид под­чи­ни­тель­ной связи в сло­во­со­че­та­нии, вы­де­лен­ном в 12-м пред­ло­же­нии тек­ста. Ответ за­пи­ши­те в об­ласть от­ве­тов в име­ни­тель­ном па­де­же.


5
Задание № 1046
i

Най­ди­те в тек­сте (среди пред­ло­же­ний 6—10) слож­но­под­чинённое пред­ло­же­ние с при­да­точ­ным опре­де­ли­тель­ным. Номер пред­ло­же­ния за­пи­ши­те циф­рой (на­при­мер, 4) в об­ласть от­ве­тов.


Задание № 1159
i
Развернуть

Про­чи­тай­те текст и опре­де­ли­те, какие из при­ведённых ниже утвер­жде­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста:

1) Шин­шил­лы — боль­шие и тя­же­ло­вес­ные су­ще­ства.
2) ДНК-набор обес­пе­чи­ва­ет опре­делённую жиз­не­стой­кость шин­шилл.
3) Окрас­ка меха шин­шилл пре­иму­ще­ствен­но жел­то­ва­то-ко­рич­не­вая.
4) Шин­шил­лы ведут ак­тив­ный ноч­ной образ жизни.
5) Цен­ный мех дол­гое время был при­чи­ной мас­со­во­го ис­треб­ле­ния шин­шилл.
1
Задание № 1160
i

Ука­жи­те, какие из при­ведённых ниже ха­рак­те­ри­стик со­от­вет­ству­ют дан­но­му тек­сту:

1) тип речи — опи­са­ние
2) тип речи — рас­суж­де­ние
3) на­уч­ный стиль речи
4) офи­ци­аль­но-де­ло­вой стиль речи
5) за­да­ча речи — дать кон­крет­ную ин­фор­ма­цию о гры­зу­нах се­мей­ства шин­шил­ло­вых

2
Задание № 1163
i

Най­ди­те в 6-м пред­ло­же­нии слово, стро­е­ние ко­то­ро­го со­от­вет­ству­ет схеме:

при­став­ка + ко­рень + суф­фикс + окон­ча­ние

За­пи­ши­те это слово в об­ласть от­ве­тов в той форме, в ко­то­рой оно упо­треб­ле­но в тек­сте.


3
Задание № 1164
i

Най­ди­те в 15-м пред­ло­же­нии тек­ста сло­во­со­че­та­ние со свя­зью при­мы­ка­ние и вы­пи­ши­те из него за­ви­си­мое слово в об­ласть от­ве­тов.


4
Задание № 1165
i

Опре­де­ли­те, каким чле­ном пред­ло­же­ния яв­ля­ет­ся слово, вы­де­лен­ное во 12-м пред­ло­же­нии тек­ста. Ответ за­пи­ши­те в об­ласть от­ве­тов в име­ни­тель­ном па­де­же.


5
Задание № 1166
i

Най­ди­те в тек­сте (среди пред­ло­же­ний 10—13) бес­со­юз­ное слож­ное пред­ло­же­ние. Номер пред­ло­же­ния за­пи­ши­те циф­ра­ми (на­при­мер, 18) в об­ласть от­ве­тов.


Задание № 1199
i
Развернуть

Про­чи­тай­те текст и опре­де­ли­те, какие из при­ведённых ниже утвер­жде­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста:

1) Па­по­рот­ни­ко­вые рас­те­ния по­яви­лись на Земле в глу­бо­кой древ­но­сти.
2) Все со­вре­мен­ные па­по­рот­ни­ки очень по­хо­жи друг на друга.
3) Ос­нов­ной ареал рас­про­стра­не­ния па­по­рот­ни­ков — стра­ны с хо­лод­ным и за­суш­ли­вым ко­има­том.
4) Па­по­рот­ни­ки не так ши­ро­ко ис­поль­зу­ют­ся че­ло­ве­ком, как дру­гие рас­те­ния.
5) Не­ко­то­рые па­по­рот­ни­ки могут слу­жить про­дук­том пи­та­ния.
1
Задание № 1200
i

Ука­жи­те, какие из при­ведённых ниже ха­рак­те­ри­стик со­от­вет­ству­ют дан­но­му тек­сту:

1) на­уч­ный стиль речи
2) ху­до­же­ствен­ный стиль речи
3) тип речи — по­вест­во­ва­ние
4) тип речи — опи­са­ние
5) за­да­ча речи — со­об­щить чи­та­те­лю объ­ек­тив­ную ин­фор­ма­цию о па­по­рот­ни­ках как виде рас­те­ний

2
Задание № 1203
i

Най­ди­те в 4-м пред­ло­же­нии слово, стро­е­ние ко­то­ро­го со­от­вет­ству­ет схеме:

при­став­ка + при­став­ка + ко­рень + суф­фикс + суф­фикс + окон­ча­ние

За­пи­ши­те это слово в об­ласть от­ве­тов в той форме, в ко­то­рой оно упо­треб­ле­но в тек­сте.


3
Задание № 1204
i

Най­ди­те в 3-м пред­ло­же­нии тек­ста сло­во­со­че­та­ние со свя­зью при­мы­ка­ние и вы­пи­ши­те из него за­ви­си­мое слово в об­ласть от­ве­тов.


4
Задание № 1205
i

Опре­де­ли­те, каким чле­ном пред­ло­же­ния яв­ля­ет­ся слово, вы­де­лен­ное во 9-м пред­ло­же­нии тек­ста. Ответ за­пи­ши­те в об­ласть от­ве­тов в име­ни­тель­ном па­де­же.


5
Задание № 1206
i

Най­ди­те в тек­сте (среди пред­ло­же­ний 3—6) слож­но­под­чинённое пред­ло­же­ние. Номер пред­ло­же­ния за­пи­ши­те циф­ра­ми (на­при­мер, 2) в об­ласть от­ве­тов.


Задание № 1279
i
Развернуть

Про­чи­тай­те текст и опре­де­ли­те, какие из пе­ре­чис­лен­ных ниже утвер­жде­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста:

1) Любой че­ло­век дол­жен за­бо­тить­ся о своём ин­тел­лек­ту­аль­ном раз­ви­тии.
2) Един­ствен­ный спо­соб ин­тел­лек­ту­аль­но­го раз­ви­тия — чте­ние.
3) Чте­ние долж­но быть из­би­ра­тель­ным и це­ле­на­прав­лен­ным.
4) Нель­зя от­сту­пать от со­став­лен­ной и про­ду­ман­ной вами про­грам­мы чте­ния.
5) На­ли­чие увлечённо­сти чте­ни­ем — залог его эф­фек­тив­но­сти.
1
Задание № 1280
i

Ука­жи­те, какие из при­ведённых ниже ха­рак­те­ри­стик со­от­вет­ству­ют дан­но­му тек­сту:

1) стиль речи пуб­ли­ци­сти­че­ский
2) стиль речи ху­до­же­ствен­ный
3) тип речи — рас­суж­де­ние
4) тип речи — опи­са­ние
5) за­да­ча речи — дать ре­ко­мен­да­ции, какую ли­те­ра­ту­ру сле­ду­ет чи­тать дома.

2
Задание № 1283
i

Най­ди­те в 15-м пред­ло­же­нии ка­че­ствен­ное при­ла­га­тель­ное и за­пи­ши­те его в об­ласть от­ве­тов в той форме, в ко­то­рой оно упо­треб­ле­но в тек­сте.


3
Задание № 1284
i

Най­ди­те в 3-м пред­ло­же­нии тек­ста сло­во­со­че­та­ние со свя­зью управ­ле­ние и вы­пи­ши­те из него за­ви­си­мое слово в об­ласть от­ве­тов.


4
Задание № 1285
i

Опре­де­ли­те, каким чле­ном пред­ло­же­ния яв­ля­ет­ся слово, вы­де­лен­ное в 8-м пред­ло­же­нии тек­ста. Ответ за­пи­ши­те в об­ласть от­ве­тов в име­ни­тель­ном па­де­же.


Задание № 1505
i
Развернуть

Про­чи­тай­те текст и опре­де­ли­те, какие из пе­ре­чис­лен­ных ниже утвер­жде­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста:

1) Ак­ба­ра раз­ли­ча­ла своих детёнышей по име­нам.
2) Вол­ча­та оро­бе­ли от вида и за­па­ха пер­во­го снега.
3) Ост­рый голод за­ста­вил вол­чье се­мей­ство от­пра­вить­ся на охоту.
4) Таш­чай­нар и Ак­ба­ра уже не в пер­вый раз вели своих вол­чат на охоту.
5) Охота ока­за­лась очень удач­ной для вол­чат.
1
Задание № 1506
i

Ука­жи­те, какие из при­ведённых ха­рак­те­ри­стик со­от­вет­ству­ют дан­но­му тек­сту:

1) ху­до­же­ствен­ный стиль речи
2) пуб­ли­ци­сти­че­ский стиль речи
3) тип речи — рас­суж­де­ние
4) тип речи — по­вест­во­ва­ние с эле­мен­та­ми опи­са­ния
5) за­да­ча речи — рас­ска­зать о том, как вол­ча­та го­то­ви­лись к пер­вой в своей жизни охоте

2
Задание № 1507
i

Ука­жи­те язы­ко­вые сред­ства, с по­мо­щью ко­то­рых свя­за­ны между собой 14-е и 15-е пред­ло­же­ния тек­ста:

1) оди­на­ко­вый по­ря­док слов
2) лек­си­че­ский по­втор
3) си­но­ни­ми­че­ская за­ме­на
4) союз
5) ме­сто­име­ние

3
Задание № 1518
i

Най­ди­те в пред­ло­же­ни­ях 1—3 слово, упо­треблённое в зна­че­нии ‘не­лов­кий и рез­кий в дви­же­ни­ях'. За­пи­ши­те это слово в об­ласть от­ве­тов в той форме, в ко­то­рой оно ис­поль­зо­ва­но в тек­сте.


4
Задание № 1520
i

Опре­де­ли­те падеж су­ще­стви­тель­но­го, вы­де­лен­но­го в 9-м пред­ло­же­нии тек­ста. Ответ за­пи­ши­те в об­ласть от­ве­тов в име­ни­тель­ном па­де­же (на­при­мер, да­тель­ный).


5
Задание № 1510
i

Най­ди­те в пред­ло­же­ни­ях 12—13 гла­гол не­со­вер­шен­но­го вида, пе­ре­ход­ный, 1-го спря­же­ния. За­пи­ши­те его в об­ласть от­ве­тов в той форме, в ко­то­рой он упо­треблён в тек­сте.


6
Задание № 1511
i

Опре­де­ли­те, какой ча­стью речи яв­ля­ет­ся слово, вы­де­лен­ное в 12-м пред­ло­же­нии тек­ста. Ответ за­пи­ши­те в об­ласть от­ве­тов в име­ни­тель­ном па­де­же.


7
Задание № 1512
i

Най­ди­те в тек­сте (среди пред­ло­же­ний 9—13) слож­ное пред­ло­же­ние, одна из ча­стей ко­то­ро­го без­лич­ная. Номер пред­ло­же­ния за­пи­ши­те циф­рой (циф­ра­ми) в об­ласть от­ве­тов (на­при­мер, 14).


Задание № 1548
i
Развернуть

Про­чи­тай­те текст и опре­де­ли­те, какие из пе­ре­чис­лен­ных ниже утвер­жде­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста:

1) В су­ро­вых бо­е­вых усло­ви­ях вер­блю­ды за­ме­ни­ли ло­ша­дей.
2) Вер­блю­ды легко из­бе­га­ли опас­но­сти бла­го­да­ря быст­ро­те ре­ак­ции.
3) Вы­нос­ли­вость и не­воз­му­ти­мость вер­блю­дов Миши и Маши сде­ла­ли их вер­ны­ми по­мощ­ни­ка­ми ар­тил­ле­ри­стов.
4) Бойцы за­сту­пи­лись за вер­блю­дов перед штаб­ным на­чаль­ством и спас­ли их от ги­бе­ли.
5) Па­мят­ник ге­ро­и­че­ским жи­вот­ным уста­нов­лен в Бер­лин­ском зоо­пар­ке.
1
Задание № 1549
i

Ука­жи­те, какие из при­ведённых ха­рак­те­ри­стик со­от­вет­ству­ют дан­но­му тек­сту:

1) ху­до­же­ствен­ный стиль речи
2) пуб­ли­ци­сти­че­ский стиль речи
3) тип речи — опи­са­ние
4) тип речи — по­вест­во­ва­ние
5) за­да­ча речи — дать ин­фор­ма­цию об усло­ви­ях жизни сред­не­ази­ат­ских вер­блю­дов в Бер­лин­ском зоо­пар­ке

2
Задание № 1550
i

Ука­жи­те язы­ко­вые сред­ства, с по­мо­щью ко­то­рых свя­за­ны между собой 9-е и 10-е пред­ло­же­ния тек­ста:

1) ме­сто­име­ние
2) си­но­ни­ми­че­ская за­ме­на
3) союз
4) лек­си­че­ские по­вто­ры
5) оди­на­ко­вый по­ря­док слов

3
Задание № 1551
i

Най­ди­те в пред­ло­же­ни­ях 10—12 слово, упо­треблённое в зна­че­нии «вы­зы­ва­ю­щий уми­ле­ние, спо­соб­ный раз­жа­ло­бить». За­пи­ши­те это слово в об­ласть от­ве­тов в той форме, в ко­то­рой оно ис­поль­зо­ва­но в тек­сте.


4
Задание № 1552
i

Опре­де­ли­те падеж су­ще­стви­тель­но­го, вы­де­лен­но­го во 2-м пред­ло­же­нии тек­ста. Ответ за­пи­ши­те в об­ласть от­ве­тов в име­ни­тель­ном па­де­же (на­при­мер, да­тель­ный).


5
Задание № 1553
i

Най­ди­те в пред­ло­же­ни­ях 4—6 гла­гол со­вер­шен­но­го вида, пе­ре­ход­ный, 2-го спря­же­ния. За­пи­ши­те его в об­ласть от­ве­тов в той форме, в ко­то­рой он упо­треблён в тек­сте.


6
Задание № 1554
i

Опре­де­ли­те, какой ча­стью речи яв­ля­ет­ся слово, вы­де­лен­ное в 3-м пред­ло­же­нии тек­ста. Ответ за­пи­ши­те в об­ласть от­ве­тов в име­ни­тель­ном па­де­же.


7
Задание № 1555
i

Най­ди­те в тек­сте (среди пред­ло­же­ний 1—4) слож­ное пред­ло­же­ние, одна из ча­стей ко­то­ро­го не­опре­делённо-лич­ная. Номер пред­ло­же­ния за­пи­ши­те циф­рой (на­при­мер, 6) в об­ласть от­ве­тов.


Задание № 1588
i
Развернуть

Про­чи­тай­те текст и опре­де­ли­те, какие из пе­ре­чис­лен­ных ниже утвер­жде­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста:

1) Звёзды рос­сы­пью огонь­ков от­ра­зи­лись в реке.
2) Во­до­лей — это ска­зоч­ный ко­роль, с ла­до­ни ко­то­ро­го бьёт вы­со­ко в небо се­реб­ря­ная струя.
3) В ста­ри­ну люди ве­ри­ли, что по звёздам можно опре­де­лить, сколь­ко живых душ оби­та­ет на земле.
4) Боль­шие и яркие звёзды при­над­ле­жат твор­че­ским людям, ма­лень­кие и туск­лые — жи­вот­ным, а самые кро­хот­ные и еле раз­ли­чи­мые — бед­ня­кам.
5) Маль­чик не спал до рас­све­та, мыс­лен­но рисуя одну кар­ти­ну за дру­гой.
1
Задание № 1589
i

Ука­жи­те, какие из при­ведённых ха­рак­те­ри­стик со­от­вет­ству­ют дан­но­му тек­сту:

1) на­уч­ный стиль речи
2) ху­до­же­ствен­ный стиль речи
3) тип речи — рас­суж­де­ние
4) за­да­ча речи — рас­ска­зать о семье ма­лень­ко­го ху­дож­ни­ка
5) за­да­ча речи — пе­ре­дать вос­хи­ще­ние маль­чи­ка кра­со­той звёзд­но­го неба

2
Задание № 1590
i

Ука­жи­те язы­ко­вые сред­ства, с по­мо­щью ко­то­рых свя­за­ны между собой 3-е и 4-е пред­ло­же­ния тек­ста:

1) ме­сто­име­ние
2) си­но­ни­ми­че­ская за­ме­на
3) союз
4) лек­си­че­ские по­вто­ры
5) оди­на­ко­вый по­ря­док слов

3
Задание № 1591
i

Най­ди­те в пред­ло­же­ни­ях 5—6 слово, упо­треблённое в зна­че­нии «об­ла­да­ю­щий боль­шой силой, вла­стью, вли­я­ни­ем». За­пи­ши­те это слово в об­ласть от­ве­тов в той форме, в ко­то­рой оно ис­поль­зо­ва­но в тек­сте.


4
Задание № 1592
i

Опре­де­ли­те падеж су­ще­стви­тель­но­го, вы­де­лен­но­го в 14-м пред­ло­же­нии тек­ста. Ответ за­пи­ши­те в об­ласть от­ве­тов в име­ни­тель­ном па­де­же (на­при­мер, ро­ди­тель­ный).


5
Задание № 1593
i

Най­ди­те в пред­ло­же­ни­ях 2—3 гла­гол не­со­вер­шен­но­го вида, пе­ре­ход­ный, 2-го спря­же­ния. За­пи­ши­те его в об­ласть от­ве­тов в той форме, в ко­то­рой он упо­треблён в тек­сте.


6
Задание № 1594
i

Опре­де­ли­те, какой ча­стью речи яв­ля­ет­ся слово, вы­де­лен­ное в 11-м пред­ло­же­нии тек­ста. Ответ за­пи­ши­те в об­ласть от­ве­тов в име­ни­тель­ном па­де­же.


7
Задание № 1595
i

Най­ди­те в тек­сте (среди пред­ло­же­ний 1—4) слож­ное пред­ло­же­ние, одна из ча­стей ко­то­ро­го без­лич­ная. Номер пред­ло­же­ния за­пи­ши­те циф­рой (на­при­мер, 5) в об­ласть от­ве­тов.


Задание № 1646
i
Развернуть

Про­чи­тай­те текст и ука­жи­те вы­ска­зы­ва­ния, ко­то­рые точно от­ра­жа­ют со­дер­жа­ние тек­ста:

1)  Жарко на­топ­лен­ная печь не да­ва­ла спать.

2)  От яр­ко­го снега при­хо­ди­лось щу­рить глаза.

3)  Лучи солн­ца иг­ра­ли раз­но­цвет­ны­ми крас­ка­ми на сте­нах.

4)  На мо­ро­зе хо­ро­шо ощу­ща­лось би­е­ние серд­ца.

5)  Сгу­щен­ка, чай и хлеб  — вот и весь зав­трак.

1
Задание № 1647
i

Опре­де­ли­те стиль и тип речи тек­ста из за­да­ния В1:

1)  стиль пуб­ли­ци­сти­че­ский, тип речи  — по­вест­во­ва­ние с эле­мен­та­ми рас­суж­де­ния;

2)  стиль раз­го­вор­ный, тип речи  — опи­са­ние с эле­мен­та­ми по­вест­во­ва­ния;

3)  стиль ху­до­же­ствен­ный, тип речи  — по­вест­во­ва­ние с эле­мен­та­ми опи­са­ния;

4)  стиль на­уч­ный, тип речи  — опи­са­ние;

5)  стиль офи­ци­аль­но-де­ло­вой, тип речи  — опи­са­ние.


2
Задание № 1648
i

Най­ди­те слово, ко­то­рое яв­ля­ет­ся сред­ством связи 7-го и 8-го пред­ло­же­ний тек­ста из за­да­ния В1, и за­пи­ши­те его в той форме, в ко­то­рой оно упо­треб­ле­но.


3
Задание № 1649
i

Опре­де­ли­те, какой звук в слове, вы­де­лен­ном в 11-м пред­ло­же­нии тек­ста из за­да­ния В1, оха­рак­те­ри­зо­ван не­пра­виль­но, и за­пи­ши­те нуж­ный номер:

1)  [П]  — согл., звонк., твёрд.;

2)  [а]  — гл., без­ударн.;

3)  [ш]  — согл., глух., тверд.;

4)  [о] - гл., ударн.;

5)  [л]  — согл., звонк., твёрд.


4
Задание № 1650
i

Най­ди­те в пред­ло­же­ни­ях 17—18 тек­ста из за­да­ния В1 на­ре­чие места и за­пи­ши­те его.


5
Задание № 1651
i

От гла­го­ла, вы­де­лен­но­го в 17-м пред­ло­же­нии тек­ста из за­да­ния В1, об­ра­зуй­те стра­да­тель­ное при­ча­стие про­шед­ше­го вре­ме­ни и за­пи­ши­те его в на­чаль­ной форме.


6
Задание № 1652
i

Опре­де­ли­те тип 13-го пред­ло­же­ния тек­ста из за­да­ния В1:

1)  слож­но­со­чинённое;

2)  слож­но­под­чинённое;

3)  бес­со­юз­ное слож­ное;

4)  слож­ное с под­чи­ни­тель­ной и со­чи­ни­тель­ной свя­зью;

5)  слож­ное с под­чи­ни­тель­ной и бес­со­юз­ной свя­зью.


Задание № 1726
i
Развернуть

Про­чи­тай­те текст и ука­жи­те вы­ска­зы­ва­ния, ко­то­рые точно от­ра­жа­ют со­дер­жа­ние тек­ста:

1)  По-на­сто­я­ще­му с твор­че­ством ху­дож­ни­ков и скуль­пто­ров можно по­зна­ко­мить­ся, толь­ко об­ра­тив­шись к кни­гам и жур­на­лам.

2)  В кар­ти­нах от­ра­жа­ет­ся не­по­вто­ри­мый мир ху­дож­ни­ка.

3)  Встре­ча­ясь с про­из­ве­де­ни­ем ис­кус­ства, вы встре­ча­е­тесь и с его со­зда­те­лем.

4)  Толь­ко под­лин­ник поз­во­ля­ет по­нять твор­ца, раз­га­дать его за­мы­сел.

5)  Самая со­вер­шен­ная копия в со­сто­я­нии пе­ре­дать оча­ро­ва­ние под­лин­ни­ка.

1
Задание № 1727
i

Опре­де­ли­те стиль и тип речи тек­ста из за­да­ния В1:

1)  стиль пуб­ли­ци­сти­че­ский, тип речи  — рас­суж­де­ние;

2)  стиль раз­го­вор­ный, тип речи  — рас­суж­де­ние;

3)  стиль ху­до­же­ствен­ный, тип речи  — опи­са­ние;

4)  стиль на­уч­ный, тип речи  — по­вест­во­ва­ние;

5)  стиль офи­ци­аль­но-де­ло­вой, тип речи  — опи­са­ние.


2
Задание № 1728
i

Най­ди­те слово, ко­то­рое яв­ля­ет­ся сред­ством связи 2-го и 3-го пред­ло­же­ний тек­ста из за­да­ния В1, и за­пи­ши­те его.


3
Задание № 1729
i

Опре­де­ли­те, какой звук в слове, вы­де­лен­ном в 4-м пред­ло­же­нии тек­ста из за­да­ния В1, оха­рак­те­ри­зо­ван не­пра­виль­но, и за­пи­ши­те нуж­ный номер:

1)  [г]  — согл., глух., твёрд.;

2)  [о]  — гл., ударн.;

3)  [р]  — согл., звонк., твёрд.;

4)  [а]  — гл., без­ударн.;

5)  [т]  — согл., глух., твёрд


4
Задание № 1730
i

Най­ди­те в 9-м пред­ло­же­нии тек­ста из за­да­ния В1 раз­но­спря­га­е­мый гла­гол и за­пи­ши­те его в на­чаль­ной форме.


5
Задание № 1731
i

От гла­го­ла, вы­де­лен­но­го во 2-м пред­ло­же­нии тек­ста из за­да­ния В1, об­ра­зуй­те дей­стви­тель­ное при­ча­стие про­шед­ше­го вре­ме­ни и за­пи­ши­те его в на­чаль­ной форме.


6
Задание № 1732
i

Опре­де­ли­те тип 10-го пред­ло­же­ния тек­ста из за­да­ния В1:

1)  слож­но­со­чинённое;

2)  слож­но­под­чинённое;

3)  бес­со­юз­ное слож­ное;

4)  слож­ное с под­чи­ни­тель­ной и со­чи­ни­тель­ной свя­зью;

5)  слож­ное с под­чи­ни­тель­ной и бес­со­юз­ной свя­зью.

Всего: 25    1–20 | 21–25