Всего: 37 1–20 | 21–37
Добавить в вариант
(1) Вокруг произведения Рафаэля «Сикстинская мадонна» всегда было много тайн. (2) Разные поколения, разные люди находили в «Сикстинской мадонне» что-то своё. (3) Однако все единодушно видели в картине не только совершенное произведение искусства, но и высшую меру человеческого благородства. (4) И вот это самое знаменитое произведение Рафаэля, созданное им около 1516 года, могло быть навсегда утеряно в годы Второй мировой войны.
(5) Перед своим крахом гитлеровцы спрятали картины знаменитой Дрезденской галереи в сырых извес(?)няковых шахтах и готовы были вообще взорвать и уничтожить бесценные сокровища. (6) Но по приказу советского командования солдаты Первого Украинского фронта два месяца вели поиск величайших шедевров галереи. (7) «Сикстинская мадонна» великого Рафаэля оказалась в ящике, который был сделан из тонких, но прочных и хорошо обработанных планок. (8) На дне ящика был укреплён толстый картон, а внутри ящика — рамка, обитая войлоком, на которой и покоилась картина. (9) Но в дни войны ящик не мог служить надёжной защитой. (10) В одно мгновение он мог вспыхнуть, и...
(11) Когда ящик нашли и открыли, перед людьми предстало изображение женщины дивной, неземной красоты с божественным младенцем на руках. (12) И советские солдаты и офицеры, несколько лет шагавш..е тяжёлыми дорогами войны, сняли перед ней пилотки и фуражки.
Найдите в 6-м предложении слово, в котором звуков больше, чем букв. Запишите его в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.
В шестом предложении есть слово командования, в котором 12 букв и 13 звуков: буква Я служит для обозначения двух звуков [й], [а].
Ответ: командования
Укажите, какие из приведённых ниже характеристик соответствуют данному тексту:
Перед нами текст публицистического стиля, повествование с элементами описания.
Ответ: 14
Прочитайте текст и определите, какие из приведённых ниже подтем нашли отражение в тексте:
В тексте раскрываются следующие подтемы:
2) Возможная опасность утраты картины во время войны. — Подтверждение в предложении №5.
3) Поиск знаменитой картины. — Подтверждение в предложении №6.
4) Новая жизнь картины после войны. — Подтверждение в предложении №11.
Правильный ответ указан под номером 234.


Найдите в предложениях 5−6 синоним к слову полный провал, поражение. Запишите это слово (синоним) в область ответов.
В пятом предложении слово КРАХ является синонимом к указанным словам.
Ответ: крах.
Найдите в тексте (среди предложений 5—8) предложение, связанное с предыдущим при помощи союза, лексического повтора и синонимической замены. Номер предложения запишите цифрой (например, 3) в область ответов.
Предложение №6 связано с предыдущим с помощью союза «НО», лексического повтора «галереи — галереи» и синонимической замены «сокровища — шедевров».
Ответ: 6
Найдите в предложениях 8—10 глагол совершенного вида, непереходный, 1-го спряжения. Запишите его в область ответов в той форме, в которой он употреблён в тексте.
Непереходный глагол — глагол, неспособный сочетаться с существительным, местоимением в винительном падеже без предлога.
Глаголы совершенного вида отвечают на вопрос «что сделать?»
К I спряжению относятся все глаголы, не оканчивающиеся в неопределённой форме на -ить, и два глагола-исключения: брить, стелить.
Такой глагол есть в предложении №10. Это глагол ВСПЫХНУТЬ.
Ответ: вспыхнуть


Определите вид подчинительной связи в словосочетании, выделенном в 3-м предложении текста. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже.
Словосочетание «произведение искусства» образовано по типу управления.
Управление — вид связи, при котором главное слово требует от зависимого употребления в определённом падеже.
Ответ: управление
Найдите в тексте (среди предложений 8—12) предложение, соответствующее схеме: ( ), [ ]. Номер предложения запишите цифрой (цифрами) в область ответов (например, 14).
(Когда ящик нашли и открыли), [перед людьми предстало изображение женщины дивной, неземной красоты с божественным младенцем на руках].
Ответ: 11
(1) Сводки погоды три дня обещали грозу. (2) Однако все эти три дня сияло солнце, и никто уже не верил, что гроза придёт. (3) Поэтому, собираясь в кино, мы не взяли зонтики.
(4) Гроза захватила нас неожиданно, обрушив на город потоки воды. (5) Пока мы добежали до ближайш..го подъезда, промокли почти насквозь.
(6) Мы встали у двери, но в подъезд один за другим стремительно влетали с улицы промокшие люди, встряхивались, и брызги от них летели во все стороны. (7) Сначала мы немного отодвинулись от порога, а потом поднялись на лестничную площадку первого этажа.
(8) На улице вовсю плясал и буйствовал дождь. (9) Грязные, мутные потоки лились по мостовой, сбегали со скамеек, с крыши беседки. (10) Какой-то мальчишка, босой, в закатанных выше колен штанах, восторженно и громко визжа, промчался по стремительному ручью вдоль тротуара. (11) Но вот наконец посветлело, дождь стал стихать.
(12) Ты сказала: «Всё равно в кино мы опоздали. (13) Побежали домой. (14) Я так давно не бегала босиком». (15) Я не стал спорить. (16) Дождь ещё сеял, тёплый, лёгкий, весёлый, и на душе было радос(?)но. (17) Ты была рядом, и мы топали босиком по центру громадного города.
Найдите в 6-м предложении слово, в котором звуков больше, чем букв. Запишите его в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.
В предложении №6 есть слово ПРОМОКШИЕ, в котором 9 букв и 10 звуков, буква Е обозначает два звука: [й], [э].
Ответ: промокшие
Прочитайте текст и укажите, на какие вопросы в тексте нет ответов:
В тексте нет ответов на вопросы:
1) Какой фильм хотели посмотреть ребята?
4) Сколько времени длилась гроза?
Есть ответы в тексте на вопросы:
2) Почему ребята, собираясь в кино, не взяли зонтики? — предложение №2.
3) Куда спрятались ребята от дождя? — предложения №6-7
5) Удалось ли ребятам попасть в кино? — предложения №12-13
Правильный ответ указан под номером 14.


Укажите языковые средства, с помощью которых связаны между собой 1-е и 2-е предложения текста:
Второе предложение связано с первым с помощью лексического повтора «три дня», союза «однако» и местоимения «эти».
Ответ: 134


Найдите в предложениях 6−7 антоним к слову медленно. Запишите это слово (антоним) в область ответов.
В шестом предложении слово СТРЕМИТЕЛЬНО является антонимом слова «медленно».
Ответ: стремительно.
Определите, какой частью речи является слово, выделенное в 5-м предложении текста. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже.
В пятом предложении слово ПОКА является союзом.
Ответ: союз.


Определите вид подчинительной связи в словосочетании, выделенном в 17-м предложении текста. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже.
Словосочетание ТОПАЛИ БОСИКОМ построено по типу примыкания.
Примыкание — вид связи, при котором зависимое слово присоединяется к главному по смыслу, грамматические связи отсутствуют.
Ответ: примыкание
Найдите в тексте (среди предложений 1—5) сложное предложение с разными видами связи. Номер предложения запишите цифрой (например, 8) в область ответов.
(2) [Однако все эти три дня сияло солнце], [и никто уже не верил], (что гроза придёт.)
Между первой и второй частями союзная сочинительная связь, между второй и третьей — союзная подчинительная связь.
Ответ: 2
(1) Однажды в нашей таёжной деревушке сильная гроза повалила огородные заборы и подгнившие телефонные столбы, посрывала кое-где крыши, повыворачивала давно состарившиеся берёзы и тополя.
(2) Пробегая утром мимо школы, я услышал тревожный писк и увидел на краю карниза ласточек, суетящихся у разорённого вчерашней грозой гнезда. (3) Ветром оторвало от него больше половины, из оставшейся треснувшей части гнезда выглядывали три ещё желторотых птенца; их родители цеплялись за стенки сарая рядом и, щебеча, будто плача над неутешным горем, просили помощи. (4) Казалось, что остатки гнезда вот-вот отвалят(?)ся. (5) А другие ласточки поочерёдно подлетали к пострадавшему гнезду, зависали на трепещущих крыльях, словно обдумывая, что предпринять, и отлетали.
(6) Возвращаясь около полудня, я заметил, что ласточки ремонтируют гнездо «всем миром». (7) Трещина уже была аккуратно заделана — её можно было заметить лишь по тёмной полосе сырой ещё глины, но ласточки с комочками строительного материала в клювах всё подлетали одна за другой.
(8) Вскоре гнездо было полностью во(с,сс)тановлено, и ласточки улетели к реке. (9) Они носились над водной гладью, то касаясь её брюшком или крылом, то взмывая под небеса.
(10)А я стоял и думал: как дружны эти милые птицы!
Найдите во 2-м предложении слово, в котором происходит оглушение согласного звука. Запишите это слово в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.
Во втором предложении есть слово вчерашней, в котором начальный звук оглушается под воздействием глухого [ч] и произносится как [ф].
Ответ: вчерашней
Прочитайте текст и определите, какие из перечисленных ниже подтем нашли отражение в тексте:
В тексте нашли отражение следующие подтемы:
2) Последствия сильной грозы. — предложение №1.
3) Разорённое грозой гнездо. — предложения №2—4.
4) Ремонт гнезда. — предложения №5—6.
Правильный ответ указан под номером 234.
Укажите, какие из приведённых характеристик соответствуют данному тексту:
Перед нами текст художественного стиля, повествование с элементами описания.
Правильный ответ указан под номером 24.


Укажите языковые средства, с помощью которых связаны между собой 4-е и 5-е предложения текста:
Пятое предложение связано с предыдущим с помощью лексического повтора «гнезда — гнезду» и союза «а».
Правильный ответ указан под номером 13.
Укажите лексические характеристики, которые соответствуют слову, выделенному во 2-м предложении текста:
Слову тревожный соответствуют следующие лексические характеристики:
1) употреблено в значении «исполненный волнения, тревоги»,
3) синоним — беспокойный.
Правильный ответ указан под номером 13.


Найдите в предложениях 6−7 синоним к слову тщательно, заботливо. Запишите это слово (синоним) в область ответов.
В шестом предложении слово АККУРАТНО является синонимом к указанным словам.
Ответ: аккуратно.
Найдите в 1-м предложении качественное прилагательное и запишите его в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.
Качественное прилагательное — это такое прилагательное, в котором признак может выражаться в большей или меньшей степени.
В первом предложении таким прилагательным является слово сильная.
Ответ: сильная


Найдите в 9-м предложении словосочетание со связью согласование и выпишите из него зависимое слово в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.
Связь «согласование» в словосочетании «над водной гладью». Главное слово — гладью, зависимое — водной.
Ответ: водной
Определите, каким членом предложения является слово, выделенное в 10-м предложении текста. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже.
(10)А я стоял и думал: как дружны эти милые птицы!
Ответ: сказуемое
(1) Лейтенант резко взял с места, направляясь к кустарнику, однако в рыхлом снегу лыжи скользили плохо, проваливаясь в глубокие колеи, из которых торчали лишь их изогнутые концы. (2) А ветки кустарника цеплялись за маскировочный халат, срывали с головы капюшон. (3) Наверное, четверть часа лейтенант продирался через кустарник, пока наконец не вырвался в поле. (4) Взгляд его был устремлён вперёд, лейтенант не оглядывался, он слышал шорох лыж сзади и мерное привычное дыхание бойцов. (5) Его гнев понемногу стал спадать, самая большая беда миновала, он стал свыкаться с тем, что их осталось восемь. (6) Правда, полностью примириться с этим было нельзя. (7) Но трудный участок они проскочили, и теперь важно было не нарваться в ночи на какие-нибудь тыловые части.
(8) Вскоре на снегу наметился небольшой спуск, лыжи пошли вперёд легче, рукам стало свободнее. (9) В ветреном ночном сумраке слышался сплошной шорох снега под лыжами. (10) Лейтенант ещё увеличил темп. (11) Дорога была дальняя, даже слишком дальняя для одной ночи, и надо было спешить. (12) Тут он ещё помнил маршрут, изученный накануне по карте, и знал, что скоро опять пойдёт пойма всё той же речушки.
(13) Группа быстро двигалась в серых ночных сумерках. (14) Бе(з,зз)вёздное небо сплошным пологом накрыло зимний простор, в котором тускло темнели размытые пятна кустарников, деревьев, бурьяна и ещё чего-то неясного и загадочного. (15) Ракеты на передовой светили далеко сзади. (16) Постепенно лейтенант стал успокаиват(?)ся: они прорвались.
Найдите в 11-м предложении слово, в котором звуков меньше, чем букв. Запишите это слово в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.
В 11-м предложении есть слово спешить, в котором звуков меньше, чем букв, т. к. Ь звука не обозначает.
Спешить — 7 букв, 6 звуков.
Ответ: спешить
Прочитайте текст и определите, какие из перечисленных ниже утверждений соответствуют содержанию текста:
Содержанию текста соответствуют утверждения:
1) Рыхлый снег и ветки кустарника мешали бойцам быстро передвигаться. — предложения №1—2.
2) Для бойцов было важно не встретить ночью в пути тыловые части. — предложение №7.
Правильный ответ указан под номером 12.
Укажите, какие из приведённых характеристик соответствуют данному тексту:
Перед нами текст художественного стиля, повествование с элементами описания.
Правильный ответ указан под номером 23.
Укажите лексические характеристики, которые соответствуют слову, выделенному в 14-м предложении текста:
Слову размытые в предложении №14 соответствуют следующие характеристики:
1) употреблено в значении «лишённый отчётливых очертаний»,
3) синоним — нечёткий
Правильный ответ указан под номером 13.
Найдите в тексте (среди предложений 1—4) предложение, связанное с предыдущим при помощи союза и лексического повтора. Номер предложения запишите цифрой (например, 7) в область ответов.
Второе предложение текста связано с первым при помощи лексического повтора «кустарнику — кустарника» и союза «а».
Ответ: 2
Найдите в предложениях 1 и 2 глагол несовершенного вида, переходный, 1-го спряжения. Запишите его в область ответов в той форме, в которой он употреблён в тексте.
Глагол срывали несовершенного вида (что делали?) переходный (срывали (кого? что?) капюшон), 1-го спряжения (не на -ить).
Ответ: срывали.
Определите, какой частью речи является слово, выделенное в 3-м предложении текста. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже.
(3) Наверное, четверть часа лейтенант продирался через кустарник, пока наконец не вырвался в поле. — Пока — союз.
Ответ: союз
Найдите в тексте (среди предложений 8—12) предложение, соответствующее схеме: [ ], ( ). Номер предложения запишите цифрой (цифрами) в область ответов (например, 14).
(12) [Тут он ещё помнил маршрут, изученный накануне по карте, и знал], (что скоро опять пойдёт пойма всё той же речушки).
Ответ: 12
(1) Родина письма — Древний Восток. (2) Наидревнейшей считается письменность шумеров, которая возникла более пяти тысяч лет назад. (3) Существует гипотеза, что из шумерского письма происходят все остальные письменности (кроме письма майя). (4) Шумерское письмо хорошо изучено, извес(?)на его многовековая эволюция от пиктограмм к словесным и затем к словесно-слоговым знакам.
(5) Самые ранние образцы шумерской письменности — это бирки с печатью и пометкой о количестве предметов или животных. (6) Затем появились более сложные учётные таблицы. (7) Выдающ..мся достижением шумеров было то, что количество они обозначали отдельным знаком. (8) Например, пяти коровам соответствовали пять кружочков и рисунок коровы, а не пять рисунков коровы, как в других письменностях. (9) Постепенно система усложнялась: появились стандартные знаки — иероглифы, с помощью которых легче всего было изображать конкретные предметы. (10) С течением времени значки всё менее походили на рисунки. (11) У шумеров появились стандартные условные знаки, состоявшие из клинообразных чёрточек. (12) По форме клинообразных чёрточек шумерское письмо в настоящее время называют клинописью.
(13) Труднее всего было изображать абстрактные понятия, имена собственные. (14) В этом помогал ребусный принцип, при котором, например, знак стрелы использовали не только для слова «стрела», но и для слова «жизнь». (15) Шумеры постоянно применяли ребусный принцип и закрепили за некоторыми знаками не конкретное значение, а звуковое чтение.
Найдите в 7-м предложении слово, в котором звуков меньше, чем букв. Запишите это слово в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.
В слове отдельным 9 букв и 8 звуков, т. к. Ь звука не обозначает.
Ответ: отдельным
Прочитайте текст и определите, какие из перечисленных ниже утверждений соответствуют содержанию текста:
Содержанию текста соответствуют утверждения:
3) Наиболее ранние образцы шумерской письменности — это бирки с печатью и пометкой о количестве предметов или животных. — предложение №5.
4) Шумерское письмо называют клинописью. — предложение №12.
5) При изображении абстрактных понятий и имён собственных шумеры использовали ребусный принцип. — предложение №14.
Правильный ответ указан под номером 345.
Укажите, какие из приведённых характеристик соответствуют данному тексту:
Перед нами текст публицистического стиля, задача речи — рассказать о том, как возникла и как развивалась письменность шумеров.
Правильный ответ указан под номером 15.
Укажите лексические характеристики, которые соответствуют слову, выделенному во 2-м предложении текста:
Слову возникла соответствуют следующие характеристики:
2) употреблено в значении "появиться, зародиться где-либо"
4) антоним — исчезнуть
Правильный ответ указан под номером 24.
Найдите в тексте (среди предложений 12—15) предложение, связанное с предыдущим при помощи лексических повторов и синонимической замены.
Предложение №15 связано с предыдущим при помощи синонимической пары «использовали — применяли» и лексического повтора «ребусный принцип».
Ответ: 15
Найдите в предложениях 8 и 9 глагол совершенного вида, непереходный, 2-го спряжения. Запишите его в область ответов в той форме, в которой он употреблён в тексте.
В предложении №9 есть слово появились; это глагол совершенного вида (что сделали?), непереходный (не сочетается с существительным в винительном падеже без предлога), 2-го спряжения (на -ить).
Ответ: появились
Определите, какой частью речи является слово, выделенное в 6-м предложении текста. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже.
В шестом предложении слово затем является наречием:когда? затем.
Ответ: наречие
Найдите в тексте (среди предложений 13—15) предложение, соответствующее схеме: [ ], ( ). Номер предложения запишите цифрой (цифрами) в область ответов (например, 12).
14) [В этом помогал ребусный принцип], (при котором, например, знак стрелы использовали не только для слова «стрела», но и для слова «жизнь»).
Ответ: 14.
(1) Географическая оболочка является крупнейш..м природным комплексом Земли. (2) И три внешние оболочки Земли — литосфера, гидросфера, атмосфера — тесно взаимосвяза(н,нн)ы. (3) Так, газы атмосферы проникают в воду и в горные породы. (4) Вода просачивается в земную кору, размывает и растворяет горные породы. (5) И далее частицы горных пород попадают в атмосферу, а растворимые вещества — в воду. (6) Всё это происходит при участии солнечного света и тепла. (7) В результате такого взаимодействия верхние слои литосферы, вся гидросфера и нижние слои атмосферы образуют единую систему — географическую оболочку.
(8) Условия в географической оболочке благоприятны для развития жизни. (9) Миллиарды лет назад в географической оболочке появились организмы, которые затем начали в ней развиваться и распространяться. (10) Впоследствии они сами стали важнейшим элементом географической оболочки, изменив и объединив остальные её части.
(11) Именно эти организмы создали «живую» оболочку Земли — биосферу. (12) Согласно учению о биосфере Владимира Ивановича Вернадского, известного русского учёного, академика, биосфера состоит из живых веществ, то есть из всех живущих на Земле организмов, и неживых веществ, созданных и переработанных этими организмами. (13) Необходимо отметить, что биосфера находится в постоянном движении: её развитие продолжается и в настоящий период существования планеты.
Найдите в 9-м предложении слово, в котором звуков больше, чем букв. Запишите это слово в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.
Условию задания соответствует слово «которые», в нём буква Е обозначает два звука.
Ответ: которые
Прочитайте текст и определите, какие из перечисленных ниже утверждений соответствуют содержанию текста:
1) Литосфера, гидросфера и атмосфера тесно взаимосвязаны. верно, подтверждается предложением 2.
2) Географическая оболочка Земли является единой системой. верно, подтверждается предложением 7.
3) В географической оболочке Земли нет благоприятных условий для развития жизни. неверно, противоречит предложению 8.
4) Живые организмы не являются компонентом географической оболочки Земли. неверно, противоречит предложению 10.
5) Согласно учению В. И. Вернадского, биосфера состоит из живых и неживых веществ. верно, подтверждается предложением 12.
Ответ: 125
Укажите, какие из приведённых характеристик соответствуют данному тексту:
Приведённый текст научного стиля, его цель — дать представление о географической оболочке Земли и рассказать, как появилась в ней биосфера.
Ответ: 15
Укажите лексические характеристики, которые соответствуют слову, выделенному в 10-м предложении текста:
Укажите лексические характеристики, которые соответствуют слову, выделенному в 10-м предложении текста:
1) употреблено в значении «составная часть чего-либо» — верно
2) употреблено в значении «предмет, сырьё, применяемые для изготовления чего-либо» — неверно
3) синоним — компонент;— верно
4) синоним — фактор; —неверно
5) антоним — материя — неверно
Ответ: 13
Найдите в тексте (среди предложений 1—4) предложение, связанное с предыдущим при помощи лексических повторов и союза.
(1) Географическая оболочка является крупнейшим природным комплексом Земли. (2) И три внешние оболочки Земли — литосфера, гидросфера, атмосфера — тесно взаимосвязаны.
Требованиям условия соответствует предложение 2.
Ответ: 2
Найдите в предложениях 7—9 глагол совершенного вида, непереходный, 2-го спряжения. Запишите его в область ответов в той форме, в которой он употреблён в тексте.
Условию задания соответствует слово «появились»: что сделали (совершенный вид); появиться (2 спряжение), нельзя задать вопрос кого? что? (непереходный).
Ответ: появились.
Определите, какой частью речи является слово, выделенное в 7-м предложении текста. Ответ запишите в именительном падеже.
Слово «вся» — это местоимение.
Найдите в тексте (среди предложений 7—10) предложение, соответствующее схеме: [ ], ( ). Номер предложения запишите цифрой (цифрами) (например, 5).
Условию задания соответствует предложение 9.
[Миллиарды лет назад в географической оболочке появились организмы], (которые затем начали в ней развиваться и распространяться).
Ответ: 9
(1) Лётчик вышел, тяжело качаясь, из кабины, упал на нагретую солнцем землю и так пролежал без движения несколько часов. (2) Но к концу дня, когда солнце начало клониться к закату, он пошевелился, открыл глаза и прислушался. (3) Ему показалось, что солнечный свет шумит усыпительно и равномерно. (4) Загадочный этот звук заставил его сесть и осмотреться.
(5) Где-то далеко, почти на самом краю земли, прокричал петух, а в кустах затрещала, вертясь, какая-то крошечная птица с красным хохолком. (6) «Земля», — сказал лётчик, и тяжёлый комок подкатил к горлу. (7) Никогда до этих пор он не знал и не думал, что Земля так трогательна и так нежна.
(8) Голова у лётчика кружилась. (9) И он не видел, как девочка лет две(н,нн)адцати, обыкновенная мечтательная девочка, любившая бродить по склонам горы и представлять себя Золушкой, изгнанной из дому, бежала к нему. (10) Она задыхалась. ( 11) Она сразу поняла, что произошло, что это лежит разбившийся лётчик. ( 12) Она плакала и не вытирала слёз, они слетали с её побледневших щёк и брызгали на её руки и светлое платье, но после каждой тяжёлой слезы глаза девочки сияли всё больше и больше. (13) Лётчик, очнувшись, увидел в этих глазах и лазурь, и блеск, и нежность, и страх за его жизнь, и любовь, такую же нежную, как венчик совершенно крошечного горного цветка, щекотавш..го его щёку.
Найдите в 7-м предложении слово, в котором звуков меньше, чем букв. Запишите это слово в той форме, в которой оно употреблено в тексте.
В слове трогательна мягкий знак не обозначает звука, потому букв больше.
Ответ: трогательна
Прочитайте текст и определите, какие из перечисленных ниже утверждений противоречат содержанию текста:
Определим, какие из перечисленных ниже утверждений противоречат содержанию текста:
1) Лётчик пролежал без движения несколько часов.
2) Какой-то странный звук заставил лётчика спрятаться. Неверно, в предложении 4 читаем: «Загадочный этот звук заставил его сесть и осмотреться. »
3) Лётчик всегда знал, что Земля удивительно трогательна и нежна. Неверно, в предложении 7 читаем: «Никогда до этих пор он не знал и не думал, что Земля так трогательна и так нежна.»
4) Девочка сразу поняла, что произошло с лётчиком.
5) Лётчик, очнувшись, увидел глаза девочки, склонившейся над ним.
Остальные не противоречат тексту.
Правильный ответ указан под номером 23
Укажите, какие из приведённых характеристик соответствуют данному тексту:
Укажем, какие из приведённых характеристик соответствуют данному тексту.
2) художественный стиль речи
4) тип речи - повествование с элементами описания
Правильный ответ указан под номером 24
Укажите лексические характеристики, которые соответствуют слову, выделенному в 12-м предложении текста:
Слову «сияли» соответствуют лексические характеристики
2) употреблено в значении становиться блестящим под влиянием какого-либо чувства
3) синоним - сверкать
Правильный ответ указан под номером 23.
Найдите в тексте (среди предложений 8-11) предложение, связанное с предыдущим при помощи союза и местоимения. Номер предложения запишите цифрой (цифрами) в область ответов (например, 13).
Рассмотрим связь предложений 8 и 9.
(8) Голова у лётчика кружилась. (9) И он не видел, как девочка лет двенадцати, обыкновенная мечтательная девочка...
Он — это лётчик из предложения 8; и— сочинительный союз.
Ответ: 9
Найдите в предложениях 5 и 6 глагол совершенного вида, переходный, 1-го спряжения. Запишите его в той форме, в которой он употреблён в тексте.
Глагол «сказал» является глаголом совершенного вида (что сделал), переходным (сказал что?), 1 спряжение (сказать, на −ать).
Ответ: сказал
Определите, какой частью речи является слово, выделенное в 11-м предложении текста. Ответ запишите в именительном падеже.
Выделенное слово является местоимением, так как отвечает на вопрос видела что? В предложении такие слова называют союзными словами (не союзами!)
Ответ: местоимение
Найдите в тексте (среди предложений 8-12) предложение, соответствующее схеме: [ ], ( ). Номер предложения
запишите цифрой (цифрами) (например, 13).
Схеме соответствует предложение (9)[И он не видел], (как девочка лет двенадцати, обыкновенная мечтательная девочка, любившая бродить по склонам горы и представлять себя Золушкой, изгнанной из дому, бежала к нему.) В придаточном предложении ряд определений, но они не делают предложение сложным, а лишь усложняют его.
Ответ: 9
(1) По заключению Японской медицинской ассоциации, пожилым людям для счастья нужны три условия. (2) Во-первых, быть здоровым. (3) Во-вторых, экономически независимым. (4) В-третьих, сохранять любые увлечения, разделять их с друзьями.
(5) Что касается здоровья, то Япония занимает первое место в мире по продолжительности жизни. (6) И это говорит само за себя. (7) А высокий уровень медицинского обслуживания и преимущества традиционной национальной диеты сделали для японцев уход на пенсию в 65 лет началом «второй жизни».
(8) Вторая задача — обеспечить пожилых людей материально — в Японии тоже решена.
(9) Но ведь, кроме здоровья и экономической независимости, человеку преклонного возраста нужны любимые увлечения. (10) Японский образ жизни благоприятствует и этому. (11) В Стране восходящ..го солнца у женщин по-прежнему популярны икебана и чайная церемония, у мужчин — каллиграфия и боевые искусства . (12) Не выходят из моды кружки бальных танцев, куда ходят те, кому за 70. ( 13) Наконец, пожилых людей призывают изучать иностранные языки, так как это способствует улучшению памяти.
(14) Быть общительным, не допускать, чтобы с годами сужался круг интересов, — вот залог оптимистического взгляда на жизнь. (15) А он, в свою очередь, обеспечивает психическое здоровье, что позволяет японцу чу(?)ствовать себя счастливым, несмотря на возраст.
Найдите в 13-м предложении слово, в котором звуков меньше, чем букв. Запишите это слово в той форме, в которой оно употреблено в тексте.
В слове «изучать» Ь не обозначает звука, букв 7, звуков 6.
Ответ: изучать
Прочитайте текст и определите, какие из перечисленных ниже утверждений соответствуют содержанию текста :
Определите, какие из перечисленных ниже утверждений соответствуют содержанию текста.
1) Пожилым японцам для счастья нужно только здоровье. — неверно, противоречит предложению 1.
2) В Японии высокий уровень медицинского обслуживания. — верно, подтверждается предложением 7.
3) Японские женщины , выйдя на пенсию, увлекаются боевыми искусствами и каллиграфией. — неверно, противоречит предложению 11.
4) Для улучшения памяти пожилым японцам рекомендуют изучать иностранные языки. — верно, подтверждается предложением 13.
5) Чувствовать себя счастливым японцу помогает пессимистический взгляд на мир . — неверно, противоречит предложению 15.
Правильный ответ указан под номером 2 и 4.
Укажите, какие из nриведённых характеристик соответствуют данному тексту:
Укажите, какие из nриведённых характеристик соответствуют данному тексту:
1) публицистический стиль речи; —верно
2) художественный стиль речи;
3) тип речи - рассуждение; —верно
4) тип речи - повествование;
5) задача речи - рассказать, как в Японии решается проблема материального обеспечения пожилых людей.
Правильный ответ указан под номером 1 и 3
Укажите лексические характеристики, которые соответствуют слову, выделенному в 3-м предложении текста:
Укажите лексические характеристики, которые соответствуют слову, выделенному в 3-м предложении текста:
1) употреблено в значении «непринуждённый, раскованный, не испытывающий стеснения» — неверно
2) употреблено в значении «не находящийся в чьей-либо власти, в подчинении кому-либо» — верно
3) синоним — «неизменный» — неверно
4) синоним — «самостоятельный» — верно
5) антоним — лишний — неверно
Правильный ответ указан под номером 2 и 4.
Найдите в тексте (среди предложений 12-15) предложение, связанное с предыдущим при помощи союза и местоимения. Номер предложения запишите цифрами (например, 11)
(14) Быть общительным, не допускать, чтобы с годами сужался круг интересов, - вот залог оптимистического взгляда на жизнь. (15) А он, в свою очередь, обеспечивает психическое здоровье, что позволяет японцу чувствовать себя счастливым, несмотря на возраст.
«Он »заменяет слово взгляд и з предложения 14, «а» — союз.
Ответ: 15
Найдите в предложениях 5—8 глагол совершенного вида, переходный, 1-го спряжения. Запишите его в той форме, в которой он употреблён в тексте.
Условию задания соответствует глагол «сделали».
Ответ: сделали
Определите, какой частью речи является слово, выделенное в 12 - м предложении текста . Ответ запишите в именительном падеже.
Выделенное слово является наречием.
Найдите в тексте (среди предложений 9-13) предложение, соответствующее схеме: [ ], ( ). Номер предложения
запишите цифрой (цифрами).
Ответ: 13
(1) Павла Михайловича Третьякова едва ли можно назвать коллекционером в привычном смысле этого слова. (2) Посвятив всю жизнь собиранию картин, отдав этому делу все силы и средства — от начальной покупки картин до возведения здания галереи, — Третьяков поступал не как одиночка-искатель, а как создатель общенародного собрания изобразительных богатств. (3) Всю жизнь он приобретал картины, всё лучшее в русской национальной живописи, а потом подарил Москве.
(4) Первоначально Павел Михайлович покупал картины современников, отдавая предпочтение художникам демократического направления. (5) Подолгу простаивали посетители перед ярко-красочными батальными полотнами художника Верещагина, перед обличительным «Неравным браком» Пукирева или историко-романтической «Княжной Таракановой» Флавицкого.
(6) Затем у Третьякова возникла интересная мысль — показать искусство в движении, в чередовании стилей и направлений. (7) Появился зал с одухотворёнными и возвышенными портретами, которые были написаны старыми мастерами: Левицким, Боровиковским, Рокотовым, а также более близкими по времени к Третьякову художниками — Тропининым, Венециановым, Брюлловым.
(8) Событием художественной и общественной жизни Москвы, да и всей России, стало появление в галерее таких крупных полотен, как «Иван Грозный и сын его Иван» Ильи Репина, «Утро стрелецкой казни», «Боярыня Морозова» Василия Сурикова, «Явление Христа народу» Александра Иванова.
(9) Третьяков всегда поражал безошибочностью вкуса. (10) Это позволило ему собрать великолепную коллекцию картин и создать музей национальной живописи.
Найдите в 6-м предложений слово, в котором звуков больше, чем букв. Запишите его в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.
В предложении №6 есть слово интересная, в котором звуков больше, чем букв: буква Я после гласного даёт два звука: [й], [а].
Ответ: интересная
Укажите, какие из приведённых ниже характеристик соответствуют данному тексту:
Перед нами текст публицистического стиля, задача автора которого — вызвать интерес читателей к неординарной личности П. М. Третьякова и его деятельности.
Ответ: 15
Прочитайте текст и определите, какие из приведённых ниже подтем нашли отражение
в тексте:
В тексте нашли отражение подтемы:
1) П. М. Третьяков — необычный коллекционер. — Предложение №1.
4) П. М. Третьяков — тонкий знаток искусства. — Предложения №3, №9.
Правильный ответ указан под номером 14.
Найдите в тексте (среди предложений 1—3) предложение, связанное с предыдущим при помощи местоимения и лексических повторов. Номер предложения запишите циф рой (например, 4) в область ответов.
Предложение №3 связано с предыдущим с помощью лексического повтора «картин — картины» и местоимения «он».
Ответ: 3
Найдите в предложениях 6—7 глагол совершенного вида, непереходный, 1-го спряжения. Запишите его в область ответов в той форме, в которой он употреблён в тексте.
В предложении №6 есть глагол совершенного вида, непереходный, 1-го спряжения — это глагол возникла:что сделала? - вопрос совершенного вида; не сочетается с существительным в винительном падеже без предлога, поэтому непереходный; 1-го спряжения, потому что не на -ить.
Ответ: возникла


Определите вид подчинительной связи в словосочетании, выделенном в 6 м предложении текста. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже.
Показать искусство — главное слово требует от зависимого употребления в винительном падеже, следовательно, это вид связи — управление.
Ответ: управление
Найдите в тексте (среди предложений 5—8) предложение, соответствующее схеме: [ ], ( ). Номер предложения запишите цифрой (например, 3) в область ответов.
(7) [Появился зал с одухотворёнными и возвышенными портретами], (которые были написаны старыми мастерами: Левицким, Боровиковским, Рокотовым, а также более близкими по времени к Третьякову художниками — Тропининым, Венециановым, Брюлловым).
Ответ: 7
(1) Все знают, как важно беречь в облике нашей земли, нашей страны всё то, что может тронуть человеческое сердце и оставить о себе благодарную память. (2) Однако, если присмотреться, мы всё-таки плохо бережём то, что непременно надо беречь. (3) Например, частенько на «клочке земли, припавшем к трём берёзам», можно увидеть кучу бетонного мусора, или забытую ржавую сеялку, или «нетленную» кучу полиэтиленовых мешков из-под удобрений. (4) Опушки лесов и полосы лесопосадок в степи опалены химикатами, неаккуратно распылёнными с самолёта. (5) Деревья в лесу испачканы пятнами масляной краски — помечали туристический маршрут.
(6) Или ещё такой пример: зелёный травяной склон горы нередко изрезан громадными буквами какого-нибудь призыва, например: «Берегите лес!». (7) Достигает ли цели этот призыв, когда его вырубают лопатой в зелёном дёрне? (8) После всего этого как-то даже неловко говорить о тонкостях восприятия человеком красоты пейзажа.
(9) Таким образом, согласитесь, забота об облике нашей земли, безусловно, является очень важной задачей. (10) Истоки сыновнего чувства к отчизне лежат там, где мы рождаемся и живём. (11) Наша Родина должна оставаться прекрасной во всех уголках. (12) Это дело нашей совести, нашей культуры, это наш долг.
Найдите в 10-м предложении слово, в котором звуков больше, чем букв. Запишите его в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.
В слове рождаемся звуков больше, чем букв: буква Е после гласного даёт два звука: [й], [э].
Ответ: рождаемся
Укажите, какие из приведённых ниже характеристик соответствуют данному тексту:
Перед нами текст публицистического стиля, рассуждение с элементами описания, задача речи — убедить читателей, что забота об облике нашей земли — это дело нашей совести и культуры.
Ответ: 135
Прочитайте текст и определите, какие из приведённых ниже утверждений соответствуют содержанию текста:
В тексте подтверждаются следующие утверждения:
2) Мы не всегда бережём то, что необходимо беречь. — предложение №2.
4) Наша Родина должна быть прекрасной во всех уголках. — предложение №11.
5) Забота об облике нашей земли — священный долг каждого человека. — предложение №12.
Правильный ответ указан под номером 245.
Найдите в тексте (среди предложений 1—4) предложение, связанное с предыдущим при помощи союза и лексического повтора. Номер предложения запишите цифрой (например, 5) в область ответов.
Предложение №2 связано с предыдущим с помощью союза «однако» и лексического повтора «беречь — бережём».
Ответ: 2
Найдите в 1-м предложении глагол совершенного вида, переходный, 2-го спряжения. Запишите его в область ответов в той форме, в которой он употреблён в тексте.
Глагол оставить 2-го спряжения (на -ить), совершенного вида (что сделать?), переходный (сочетается с существительным в винительном падеже без предлога: оставить письмо).
Ответ: оставить


Определите вид подчинительной связи в словосочетании, выделенном в 6-м предложении текста. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже.
Словосочетание какого-нибудь призыва построено по типу согласования: зависимое слово согласуется с главным в роде, числе и падеже.
Ответ: согласование.
Найдите в тексте (среди предложений 9—12) предложение, соответствующее схеме: [ ], ( ). Номер предложения запишите цифрой (цифрами) в область ответов (например, 14).
(10) [Истоки сыновнего чувства к отчизне лежат там], (где мы рождаемся и живём).
Ответ: 10
(1) Бобр - животное из отряда грызунов с ценным мехом. (2) Мех высокий, густой, мягкий, от светло- до тёмно-коричневого сильно развита подпушка.
(3) Бобр имеет внешнее сходство с водяной крысой. ( 4) Тело у него обтекаемой формы небольшая голова с плотно прижатыми маленькими ушами, короткая шея и массивное, постепенно расширяющееся к середине туловище. (5) Оканчивается туловище сильным веслообразным хвостом, плоским и покрытым ороговевшими чешуйками. (6) Хвост служит рулём при плавании и нырянии, а в момент опасности бобр подаёт сигналы членам своей семьи, громко шлёпая хвостом по воде.
(7) Поверх губ торчат большие сильные резцы - одновременно пила и мотыга водного грызуна. (8) С помощью этих резцов он легко подтачивает за две - три минуты молодую осину толщиной в человеческую руку. (9) А благодаря замыкающимся мясистым ноздрям бобр, плотно сжав их, может находиться под водой четверть часа.
(10) Передние и задние конечности бобра различны. (11) Передние ноги маленькие, но сильные. (12) Они напоминают руки, так как бобр обычно ими пользуется при еде. (13) Задние ноги длиннее и снабжены плавательными перепонками. (14) Когти большие, на втором пальце задней конечности коготь раздвоен (для расчёсывания меха).
( 15) Бобр активен ночью и в сумерках, днём его активность снижается. ( 16) Живёт бобр возле чистой воды, на лесистом берегу.
Найдите в 5-м предложении слово, в котором происходит оглушение согласного звука. Запишите это слово в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.
В 5-м предложении слово, в котором происходит оглушение согласного звука — ороговевшими.
При произнесении буква «в» перед буквой «ш» в (суффиксе) под её влиянием обозначает не звук [в], а звук [ф]. Это и называется оглушением согласного.
Ответ: ороговевшими
Прочитайте текст и определите, какие из перечисленных ниже утверждений соответствуют содержанию текста:
Соответствуют содержанию текста:
1) Мех бобров очень ценен.
3) Хвост служит бобру рулём при плавании и нырянии.
5) Бобры ведут преимущественно ночной образ жизни.
Ответ: 135
Укажите, какие из приведённых характеристик соответствуют данному тексту:
Укажем, какие из приведённых характеристик соответствуют данному тексту:
1) научный стиль речи
3) тип речи - описание
Ответ: 13


Укажите языковые средства, с помощью которых связаны между собой 7-е и 8-е предложения текста:
Рассмотрим языковые средства, с помощью которых связаны между собой 7-е и 8-е предложения текста:
(7) Поверх губ торчат большие сильные резцы — одновременно пила и мотыга водного грызуна. (8) С помощью этих резцов он легко подтачивает за две - три минуты молодую осину толщиной в человеческую руку.
1) лексический повтор: резцы-резцов
4) местоимения: он (заменяет грызун), этих (заменяет резцы)
Ответ: 14
Укажите лексические характеристики, которые соответствуют слову, выделенному во 2-м предложении текста:
Укажем лексические характеристики слова «густой», выделенного во 2-м предложении текста:
2) употреблено в значении «состоящий из множества близко расположенных друг к другу однородных предметов, частиц»
5) антоним - редкий
Ответ: 25
Найдите в 11-м предложении относительное прилагательное и запишите его в той форме, в которой оно употреблено в тексте.
В 11-м предложении относительное прилагательное — «передние». Оно не имеет степени сравнения, краткой формы и не обозначает качество предмета.
Ответ: передние


Найдите в 12 - м предложении текста словосочетание со связью примыкание и выпишите из него зависимое слово в область ответов.
В 12 - м предложении текста словосочетание со связью примыкание — «пользуется обычно». Примыкают неизменяемые слова, в данном случае это наречие «обычно».
Ответ: обычно
Определите, каким членом предложения является слово, выделенное в 10 - м предложении текста. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже.
Выделенное в 10 -м предложении текста слово «бобра» отвечает на вопрос чьи? Следовательно, это определение.
Передние и задние конечности бобра различны.
Ответ: определение
(1) Сколько раз я зачарованно стоял перед главным украшением знаменитого Троицкого собора — иконой прославленного живописца Андрея Рублёва! (2) В иконе воплощены лучшие свойства его таланта: одухотворённость, нравственное благородство и простота. (3) А ещё необыкновенная игра красок... (4) Художник всегда стремился создавать иконы, которые, казалось, излучали свет.
(5) На значительной по размерам доске Андрей Рублёв изобразил ветхозаветную Троицу — явление Аврааму Бога в виде трёх ангелов. (6) За каждым из трёх ангелов изображена его эмблема. (7) За одним — древо, которое по библейскому повествованию означает «древо жизни». (8) За вторым — возвышаются лёгкие, стройные палаты, являющиеся художественным образом радостного и вдохновенного познания. (9) За третьим ангелом находится гора — древний символ всего возвышенного.
(10) Уже при первом взгляде на икону зритель оказывается в плену грациозных, певучих линий её рисунка и нежнейшей красоты сочетающихся цветов. (11) Художник и искусствовед И. Грабарь писал, что «Троица» сверкает «высшим, неземным светом». (12) Свет этот сияет в белых и голубоватых пробелах, он напоминает одновременно и голубизну неба, и зацветающий лён, и первые васильки в зеленеющей ещё ржи.
(13) Ещё долго учёные будут изучать историю создания знаменитой иконы. (14) А три задумчивых и грустных ангела в мерцающем свете лампад из века в век будут вести свою безмолвную и таинственную беседу над могилой «великого старца»...
Найдите в 14-м предложении слово, в котором звуков меньше, чем букв. Запишите его в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.
В слове ГРУСТНЫХ звуков меньше, чем букв. Это происходит за счёт непроизносимой согласной Т: [грусных]
Ответ: грустных
Укажите, какие из приведённых ниже характеристик соответствуют данному тексту:
Перед нами текст публицистического стиля, описание.
Ответ: 13
Прочитайте текст и определите, какие из приведённых ниже подтем нашли отражение в тексте:
В тексте нашли отражение следующие подтемы:
1) В главной иконе Троицкого собора воплощены лучшие свойства таланта Андрея Рублёва. — предложение №2.
3) Эмблемы трёх ангелов. — предложения №5—9.
4) «Высший, неземной свет» иконы. — предложение №11.
Правильный ответ указан под номером 234.
Найдите в тексте (среди предложений 10—14) предложение, связанное с предыдущим при помощи лексического повтора, синонимической замены и местоимения. Номер предложения запишите цифрами (например, 15) в область ответов.
Предложение №12 связано с предыдущим с помощью лексического повтора «светом—свет», синонимической замены «сверкает—сияет» и местоимения «этот».
Ответ: 12
Найдите в предложениях 4—5 глагол совершенного вида, переходный, 2-го спряжения. Запишите его в область ответов в той форме, в которой он употреблён в тексте.
Изобразил — глагол совершенного вида (что сделал?), переходный (сочетается с существительным в именительном падеже без предлога), 2-го спряжения (изобразить: на -ить).
Ответ: изобразил


Определите вид подчинительной связи в словосочетании, выделенном в 9-м предложении текста. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже.
Словосочетание за третьим ангелом построено по типу согласования.
Согласование — вид связи, при котором зависимое слово стоит в том же роде, числе и падеже, что и главное.
Ответ: согласование
Найдите в тексте (среди предложений 7—10) предложение, соответствующее схеме: [ ], ( ). Номер предложения запишите цифрой (цифрами) в область ответов (например, 14).
(7) [За одним — древо], (которое по библейскому повествованию означает «древо жизни»).
Ответ: 7
(1) Мы пришли в этот мир, чтобы расширить его просторы, наполнить его свежим духом надежды и новых свершений. (2) Забывать эту великую миссию — значит обкрадывать самих себя.
(3) Нельзя растрачивать жизнь, выбрав позицию пассивного наблюдателя. (4) Нужно, чтобы каждое утро нам было ради чего подниматься с постели. (5) Как бы ни было тяжело, нужно научиться мечтать и летать!
(6) «Раз в жизни фортуна стучится в дверь каждого человека, однако очень часто он не слышит её стука», —- горько шутил Марк Твен.
(7) Просто так удача и счастье никому не падают с неба. (8) Настоящий успех — это когда предварительная подготовка встречается с благоприятной возможностью.
(9) Таких благоприятных возможностей, вопреки Марку Твену, не так уж и мало.
(10) Беда в том, что редко кто трудится над тем, чтобы встретить госпожу Фортуну во всеоружии.
(11) Желания даются человеку вместе со средствами, необходимыми для достижения желаемого. (12) Не бойтесь трудностей, мечтайте о высоком и великом. (13) Только если мы знаем свою цель и понимаем, каково наше предназначение на этой земле, мы не будем растрачивать силы и время попусту.
Найдите в 7-м предложении слово, в котором звуков больше, чем букв. Запишите его в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.
В слове падают звуков больше, чем букв, т. к. буква Ю после гласного даёт два звука: [й], [у].
Ответ: падают
Прочитайте текст и определите, какие из приведённых ниже утверждений соответствуют содержанию текста:
Содержанию текста соответствуют следующие утверждения:
2) Жить, выбрав позицию стороннего наблюдателя, — значит, растрачивать свои силы и время впустую. — предложение №3.
4) Настоящий успех приходит только к целеустремлённому человеку, который для осуществления своих желаний сумел воспользоваться благоприятными возможностями. — предложения №7-10.
5) Если человек знает, чего хочет, он не растрачивает силы впустую, а идёт прямо к цели. — предложение №13.
Правильный ответ указан под номером 245.
Укажите, какие из приведённых ниже характеристик соответствуют данному тексту:
1) публицистический стиль речи
2) художественный стиль речи
3) тип речи — рассуждение
4) тип речи — повествование
5) задача речи — на примере жизни великих людей показать, как сделать карьеру
Перед нами текст публицистического стиля, по типу речи — рассуждение.
Ответ: 13
Найдите в тексте (среди предложений 7—10) предложение, связанное с предыдущим при помощи местоимения и лексических повторов. Номер предложения запишите цифрой (цифрами) в область ответов (например, 14).
Предложение №9 связано с предыдущим с помощью местоимения «таких» и лексического повтора «благоприятной возможностью — благоприятных возможностей».
Ответ: 9
Найдите в предложениях 1—2 глагол совершенного вида, непереходный, 1-го спряжения. Запишите его в область ответов в той форме, в которой он употреблён в тексте.
Глагол пришли совершенного вида (что сделали?), непереходный (не сочетается с существительным в винительном падеже без предлога), 1-го спряжения.
Ответ: пришли


Определите вид подчинительной связи в словосочетании, выделенном в 13-м предложении текста. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже.
Словосочетание свою цель построено по типу согласования (зависимое слово согласуется с главным в роде, числе и падеже).
Ответ: согласование
Найдите в тексте (среди предложений 1—5) предложение, соответствующее схеме: ( ), [ ]. Номер предложения запишите цифрой (например, 8) в область ответов.
(5) (Как бы ни было тяжело), [нужно научиться мечтать и летать!] — Предложение соответствует схеме ( ), [ ].
Ответ: 5
(1) Два дня и три ночи бесилась непогода, на третий день улеглась.(2) Ветер стих, неожиданно уступив тишине и морозу. (3) Малиновый солнечный шар коснулся края небесной лазури. (4) Он всплывал из-за леса, уменьшаясь и плавясь в слиток золота. (5) И вдруг этот слепящий слиток быстро отделился от горизонта.
(6) Вся лесная стихия приняла невиданно сказочный образ. (7) Безбрежная, непорочно чистая голубая лазурь была тем гуще, чем дальше от солнца. (8) На другом небесном краю ещё умирал сизый сумрак ночи. (9) Месяц, ясно и чётко оттеняемый этим светлым сумраком, бледнел над лесами, когда снега заискрились вокруг. ( 10) Ели, отягощённые белыми снежными клубами, изменили свои очертания, но безмолвствовали. ( 11) Кроны старых сосен гордо остались сами собою.
(12) Пар ещё не остывших влажных низин поднялся на уровень древесных вершин и замёрз, рассыпался на свободных от снега ветках берёз. (13) Несчётные россыпи мельчайших бисеринок засверкали на солнце. (14) С последним колыханием исчезающего осеннего тепла всё замёрзло. ( 15) Мороз начал неспешно гранить, ковать, серебрить всё, что имело хоть самую малую долю влаги.
(16) Лесная речка, ещё вчера бежавшая навстречу метели, начала сдавливаться серебряными зубцами. (17) Прозрачный лёд смело наползал на середину струи, сужая водяной ток прочным панцирем.
(18) И всё вокруг бесшумно сияло, сверкало, искрилось от морозного света.
Найдите в 5-м предложении слово, в котором происходит оглушение согласного звука. Запишите это слово в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.
В 5-м предложении слово, в котором происходит оглушение согласного звука — вдруг.
При произнесении буква «г» в конце слова обозначает не звук [г], а звук [к]. Это и называется оглушением согласного.
Ответ:вдруг
Прочитайте текст и определите, какие из перечисленных ниже утверждений противоречат содержанию текста:
Противоречат содержанию текста:
3) После восхода солнца снег начал постепенно таять. — Читаем в предложении (14) С последним колыханием исчезающего осеннего тепла всё замёрзло.
4) Ели и сосны шумели, колыхались от ветра. — Читаем в предложении ( 10) Ели, отягощённые белыми снежными клубами, изменили свои очертания, но безмолвствовали.
Правильный ответ указан под номером 34
Укажите, какие из приведённых характеристик соответствуют данному тексту:
Укажем, какие из приведённых характеристик соответствуют данному тексту:
2) художественный стиль речи
3) тип речи - описание с элементами повествования
5) задача речи - показать красоту морозного утра.
Ответ: 235


Укажите языковые средства, с помощью которых связаны между собой 4-е и 5-е предложения текста:
Рассмотрим языковые средства, с помощью которых связаны между собой 4-е и 5-е предложения текста:
4) Он всплывал из-за леса, уменьшаясь и плавясь в слиток золота. (5) И вдруг этот слепящий слиток быстро отделился от горизонта.
1) лексический повтор «слиток»
3) союз И
4) местоимение «этот»(указывает на слиток)
Укажите лексические характеристики, которые соответствуют слову, выделенному в 17-м предложении текста:
Укажем лексические характеристики слова «густой», выделенного во 17-м предложении текста:
1) употреблено в значении «пропускающий сквозь себя свет»
5) антоним - мутный.
Правильный ответ указан под номером 15
Найдите в 12-м предложении относительное прилагательное и запишите его в той форме, в которой оно употреблено в тексте.
В 12-м предложении относительное прилагательное — «древесных». Оно не имеет степени сравнения, краткой формы и не обозначает качество предмета.
Ответ: древесных


Найдите в 18 - м предложении текста словосочетание со связью согласование и выпишите из него зависимое слово в область ответов.
В 18 - м предложении текста словосочетание со связью согласование — «морозного света». В роли зависимого слова выступают прилагательные, причастия, а также другие части речи, имеющие возможность изменяться по родам, падежам и числам. В словосочетании они принимают такую же форму, как и главное слово.
Ответ: морозного
Определите, каким членом предложения является слово, выделенное в 12 - м предложении текста. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже.
Выделенное в 12 -м предложении текста слово «берез» отвечает на вопрос каких? Следовательно, это определение.
Пар ещё не остывших влажных низин поднялся на уровень древесных вершин и замёрз, рассыпался на свободных от снега ветках берёз.
Ответ: определение
(1) Все знают, что город растет в ширину. (2) А вот о вертикальных городах сегодня говорят как о явлении пусть не совсем далёкого, но будущего. (3) Высота домов в таком городе может даже превышать две тысячи метров. (4) И проект подобного суперсооружения недавно создан японскими учёными.
(5) Гигантский небоскрёб поделён на четырнадцать секций. (6) Каждая из таких секций — универсальный микрорайон, центр которого представляет собой открытое воздуху и свету пространство, засаженное деревьями, цветами, декоративными кустарниками. (7) Искусственно созданный ландшафт предполагает наличие ручейков, каскадов и разнообразных водоёмов, несмотря на то что с помощью мощных гидравлических систем воду придётся подавать на головокружительную высоту.
(8) Коническая форма здания поможет защититься от грозных сил природы: землетрясений, цунами, смерчей, тайфунов, проливных дождей. (9) А в случае сильной жары, холода, понижения уровня кислорода в атмосфере этажи этого чудо-здания мгновенно самозакрываются, недостаток же того или иного климатического параметра восполняется искусственно.
(10) Планировка квартир в блок-секциях будет свободной, с переносными самоотодвигающимися перегородками. (11) Она, кроме санитарной зоны, создаётся самими жильцами с помощью компьютерных технологий. ( 12) Помимо жилых блоков, на этажах гипернебоскрёбов будут размещаться производственные и административно-культурные сооружения.
(13) Современные зодчие мечтают о новой Вавилонской башне! (14) И воплощение этой мечты — дело не такого уж далёкого будущего!
Найдите в 8-м предложении слово, в котором происходит оглушение согласного звука. Запишите это слово в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.
В 8-м предложении слово, в котором происходит оглушение согласного звука — тайфунов.
При произнесении буква «в» в конце слова обозначает не звук [в], а звук [ф]. Это и называется оглушением согласного.
Ответ:тайфунов
Прочитайте текст и определите, какие из перечисленных ниже утверждений противоречат содержанию текста:
Противоречат содержанию текста:
1) В вертикальных городах будущего высота домов может превышать две тысячи метров.
2) В гипернебоскрёбах невозможно будет воссоздать естественные ландшафты.— опровергается предложением 6
3) Oг разрушительных сил природы город защитит устойчивая конусообразная форма сооружений.
4) С помощью компьютерных технологий жильцы сами смогут осуществлять планировку своей квартиры.
5) Попытка создать вертикальные города, как и строительство легендарной Вавилонской башни, обречена на провал.— опровергается предложением 14
Правильный ответ указан под номером 25
Укажите, какие из приведённых характеристик соответствуют данному тексту:
Укажем, какие из приведённых характеристик соответствуют данному тексту:
1) публицистический стиль речи
3) тип речи - описание
Правильный ответ указан под номером 13


Укажите языковые средства, с помощью которых связаны между собой 2-е и 3-е предложения текста:
Рассмотрим языковые средства, с помощью которых связаны между собой 2-е и 3-е предложения текста:
(2) А вот о вертикальных городах сегодня говорят как о явлении пусть не совсем далёкого, но будущего. (3) Высота домов в таком городе может даже превышать две тысячи метров.
1) лексический повтор «городах, городе»
4) местоимение «таком»(указывает на город)
Правильный ответ указан под номером 14
Укажите лексические характеристики, которые соответствуют слову, выделенному в 9-м предложении текста:
Укажем лексические характеристики слова «недостаток», выделенного во 9-м предложении текста:
2) употреблено в значении «отсутствие чего-либо в нужном количестве»
4) синоним - дефицит
5) антоним - избыток.
Правильный ответ указан под номером 245
Найдите в 9-м предложении относительное прилагательное и запишите его в той форме, в которой оно употреблено в тексте.
В 9-м предложении относительное прилагательное — «климатического». Оно не имеет степени сравнения, краткой формы и не обозначает качество предмета.
Ответ: климатического


Найдите в 4- м предложении текста словосочетание со связью примыкание и выпишите из него зависимое слово в область ответов.
В 4 - м предложении текста словосочетание со связью примыкание — недавно создан. Примыкает неизменяемое слово, в частности — наречие.
Ответ: недавно
Определите, каким членом предложения является слово, выделенное в 4 - м предложении текста. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже.
Выделенное в 4 -м предложении текста слово «созданы» является кратким причастием и выполняет роль именной части сказуемого
Ответ: сказуемое
(1) Музыка (от греческого «musike» — искусство муз) — вид искусства, в котором художественные образы формируются с помощью звуков и который характеризуется особо активным и непосредственным воздействием на внутренний мир человека.
(2) Звук как основа музыкальной образности и выразительности лишён смысловой конкретности слова, не воспроизводит фиксированных, видимых картин мира звучащим искусством музыку делает интонация. (3) К средствам выразительности в музыке относятся также следующие компоненты музыкальной формы: мелодия, фактура, полифония, гармония, ритм, композиция и другие.
(4) Музыка обладает ярко выраженными национальными чертами, проявляющимися в её интонационном, мелодическом, ритмическом строе. (5) Особенно характерно это для народного музыкального творчества, представленного в культуре каждой нации.
(6) В зависимости от средств, с помощью которых воспроизводится музыка, различают вокальную, инструментальную, вокально-инструментальную музыку. (7) Различают также виды музыки (симфоническая, оперная, камерная и др.) и жанры (песня, танец, соната, сюита, этюд, симфония, опера).
(8) Специфические особенности музыки, её способность выражать тончайшие оттенки чувств и психических состояний, а также воздействовать на глубинный мир человека делают понятной ту роль, которая отводилась ей как средству воспитания на протяжении всей истории развития человеческого общества. (9) Значительное воздействие на человека оказывает классическая музыка, обладающая свойством по-своему
совершенствовать и возвышать душу.
Найдите в 7-м предложении слово, в котором происходит оглушение согласного звука. Запишите это слово в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.
В 7-м предложении слово, в котором происходит оглушение согласного звука — этюд.
При произнесении буква «д» в конце слова обозначает не звук [д], а звук [т]. Это и называется оглушением согласного.
Ответ:этюд
Прочитайте текст и определите, на какие вопросы в тексте нет ответов:
Нет ответов на вопросы:
1) Что является средствами выразительности в музыке? —Отвечает предложение 3.
2) Как характеризуется музыка в зависимости от средств воспроизведения? —Отвечает предложение 6.
3) Какие музыкальные инструменты используются в народном музыкальном творчестве?
4) Какое влияние оказывает классическая музыка на человека? —Отвечает предложение 9.
5) Как организовать воспитательный процесс с помощью музыки?
Правильный ответ указан под номером 35
Укажите, какие из приведённых характеристик соответствуют данному тексту:
Укажем, какие из приведённых характеристик соответствуют данному тексту:
2) научный стиль речи
4) тип речи - описание
5) задача речи - охарактеризовать музыку как вид искусства.
Правильный ответ указан под номером 245


Укажите языковые средства, с помощью которых связаны между собой 6-е и 7-е предложения текста:
Рассмотрим языковые средства, с помощью которых связаны между собой 6-е и 7-е предложения текста:
(6) В зависимости от средств, с помощью которых воспроизводится музыка, различают вокальную, инструментальную, вокально-инструментальную музыку. (7) Различают также виды музыки (симфоническая, оперная, камерная и др.) и жанры (песня, танец, соната, сюита, этюд, симфония, опера).
Также — союз; лекс. повтор — музыки
Правильный ответ указан под номером 13
Укажите лексические характеристики, которые соответствуют слову, выделенному в 8-м предложении текста:
Укажем лексические характеристики слова «специфический», выделенного в 8-м предложении текста:
1) употреблено в значении «свойственный только данному предмету, явлению»
4) синоним - отличительный
Правильный ответ указан под номером 14
Найдите в 9-м предложении качественное прилагательное и запишите его в той форме, в которой оно употреблено в тексте.
В 9-м предложении качественное прилагательное — «значительное». Оно имеет степень сравнения, краткую форму и обозначает качество предмета.
Ответ: значительное


Найдите в 5- м предложении текста словосочетание со связью примыкание и выпишите из него зависимое слово в область ответов.
В 5- м предложении текста словосочетание со связью примыкание — «особенно характерно». Примыкает неизменяемое слово, в частности — наречие.
Ответ: особенно
Определите, каким членом предложения является слово, выделенное в 1 - м предложении текста. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже.
Музыка — вид искусства, в котором художественные образы формируются с помощью звуков и который характеризуется особо активным и непосредственным воздействием на внутренний мир человека.
Слово «который» является местоимением, в предложении это союзное слово является обстоятельством.
Ответ: обстоятельство
(1) Как бы часто ты ни бывал в лесу, всякий раз он удивляет новизной впечатлений. (2) Есть особенная радость для души в светлой свежести берёзовых рощ и в сдержанной силе вековых дубрав, в таинственности густых ельников и в шуме соснового бора. (3) Ветка цветущей ивы, огненно-багряный кленовый лист, коричневая шляпка боровика, пение птиц и даже жужжание шмеля — всё это наполняет лес подлинной поэзией.
(4) А бывали ли вы когда-нибудь в Беловежской пуще? (5) Её неброская, на первый взгляд, красота обладает особой притягательной силой, способной глубоко тронуть душу.
(6) Незабываемое впечатление производят древние вековые ельники и могучие дубравы — память о тех первозданных лесах, которые покрывали в прошлом большую часть Европы. (7) Дикий мир пущи необыкновенно разнообразен: он дремуч и светел, угрюм и радостен, стар и молод. (8) Особенно живописны здесь дубравы, удивительно нарядные осенью, когда их мощные кроны наливаются яркими красками.
(9) Здесь никогда не бывает скучно! (10) Ведь каждая тропа, уводящая вглубь, таит радость новых открытий. (11) И, постигая их шаг за шагом, как будто попадаешь в зелёный, полный удивительной жизни храм, омытый благодатными дождями, прогретый жарким солнцем, напоённый запахом хвои, цветов и трав. (12) Так давайте же беречь Беловежскую пущу — наше национальное достояние!
Найдите в 1-м предложении слово, в котором звуков больше, чем букв. Запишите его в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.
В предложении №1 есть слово «удивляет», в котором 9 букв и 10 звуков, буква Е обозначает два звука: [й], [э].
Ответ: удивляет
Прочитайте текст и определите, какие из nриведённых ниже утверждений соответствуют содержанию текста
В тексте нет ответов на вопросы:
1) Лес всегда удивляет нас новизной впечатлений.
2) Незабываемое впечатление производит Беловежская пуща.
3) Мир Беловежской пущи удивительно однообразен. Неверно: (7) Дикий мир пущи необыкновенно разнообразен
4) Дубравы Беловежской пущи осенью нарядны и живописны.
5) В Беловежской пуще никогда не бывает скучно.
Правильный ответ указан под номером 1245
Укажите, какие из приведённых ниже характеристик соответствуют данному тексту:
Укажем, какие из приведённых характеристик соответствуют данному тексту:
1) публицистический стиль речи
3) тип речи - описание с элементами рассуждения
5) задача речи — описать красоту белорусских лесов, в частности Беловежской пущи, и призвать беречь это национальное достояние.
Правильный ответ указан под номером 135
Определите, какой частью речи является слово, выделенное в 3-м предложении текста. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже.
В третьем предложении слово ДАЖЕ является частицей.
Ответ: частица.


Определите вид подчинительной связи в словосочетании, выделенном в 11-м предложении текста. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже.
Словосочетание «запахом хвои» построено по типу управления.
При управлении главное слово требует от зависимого определённого падежа. При изменении по падежам изменяется только главное слово: запах (чего?) хвои, запаху (чего?) хвои.
Ответ: управление
Найдите в тексте (среди предложений 6—10) сложноподчинённое предложение с при
даточной времени. Номер предложения запишите цифрой (например, 9) в область ответов.
(8) [Особенно живописны здесь дубравы, удивительно нарядные осенью], (когда их мощные кроны наливаются яркими красками).
Придаточное предложение отвечает на вопрос: когда особенно живописны?
Ответ: 8
(1) Никита проснулся с предчувствием счастья, потому что должен был наконец прийти обоз с обещанным дедом Никифором подарком. (2) Мальчик поскорее оделся и вышел во двор.
(3) Утро было ясное и морозное. (4) Над всей деревней стояли столбы синего дыма. (5) За ночь на деревьях ещё гуще лёг иней, а огромные тополя над прудом совсем опустили заснеженные ветви.
(6) Вскоре Никита увидел, что на дороге, правее деревни, появились возы. (7) Один за другим они выползли из овражка и поплелись по дороге вдоль пруда к плотине. (8) Всего в обозе было шестнадцать саней. (9) Лошади шли бодро, хлопали кнуты, пар стоял над обозом.
(10) Первым въехал на двор во главе обоза Никифор, коренастый старик в валенках, обмотанных верёвками. (11) Он обернулся и крикнул тем, кто был позади:
(12) — Эй, заворачивай к амбарам, а последний воз к дому.
(13) Когда этот воз приблизился, Никита не сразу понял, что на нём лежит. (14) Это было что-то большое, странной формы, зелёное, с длинной красной полосой. (15) У мальчика забилось сердце. (16) На санях лежала, скрипя и покачиваясь, двухвёсельная крутоносая лодка. (17) Сбоку лодки из саней торчали два зелёных весла и мачта с медной маковкой на конце.
(18) Так вот какой был подарок, обещанный дедом Никифором!
Найдите в 6-м предложении слово, в котором звуков больше, чем букв. Запишите его в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.
В предложении №6 есть слово «правее», в котором вторая буква Е обозначает два звука: [й], [э].
Ответ: правее
Прочитайте текст и определите, какие из nриведённых ниже утверждений соответствуют содержанию текста
В тексте нет ответов на вопросы:
1) Что делал Никита накануне вечером?
5) Как дед Никифор выбирал лодку?
Правильный ответ указан под номером 234
Укажите, какие из приведённых ниже характеристик соответствуют данному тексту:
Укажем, какие из приведённых характеристик соответствуют данному тексту:
2) художественный стиль речи
3) тип речи - повествование с элементами описания
4) задача речи - рассказать о том, как начался счастливый для Никиты день передать чувства мальчика, который долго ждал обещанного подарка и наконец получил его
Правильный ответ указан под номером 234
Определите, какой частью речи является слово, выделенное в 7-м предложении текста. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже.
В седьмом предложении слово «вдоль» (пруда) является предлогом.
Ответ: предлог.


Определите вид подчинительной связи в словосочетании, выделенном в 2-м предложении текста. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже.
Словосочетание «поскорее оделся» построено по типу примыкания. Примыкает неизменяемое слово, наречие.
Ответ: примыкание
Найдите в тексте (среди предложений 6—10) бессоюзное предложение. Номер предложения запишите цифрой (например, 7) в область ответов.
(9) [Лошади шли бодро], [хлопали кнуты], [пар стоял над обозом].
Ответ: 9
(1) Смог бы мир существовать без птиц? (2) Если бы и смог, то это был бы мир с безмолвными погибающими лесами и ничтожными урожаями. (3) Расплодились бы в огромном количестве клещи, грызуны, убытки от которых исчислялись бы миллионами рублей. (4) Без птиц ничего не осталось бы от наших урожаев. (5) Ведь птицы прожорливы и съедают невероятное количество жуков, пауков, гусениц, мышей. (6) Большая синица, например, уничтожает за день до шести тысяч насекомых, а пара канюков истребляет за лето до тысячи грызунов, что сберегает полторы тонны зерна. (7) Как же благодарен должен быть человек своим пернатым друзьям! (8) Как же бережно должен он относиться к ним!
(9) У нас ещё есть возможность сохранить удивительный мир природы, однако одним орнитологам не под силу такое, не обойтись им без помощи множества любителей натуралистов. (10) Эта помощь заключается не только в нетерпимом отношении к тем, кто губит пернатых, но и в заботе о лесе, о зелёном убранстве городов и сёл, в подкормке птиц, устройстве гнездовий.
(11) Каждый человек должен осознавать свою гражданскую ответственность за судьбу Земли. (12) Пока этого не будет, экологические проблемы не могут быть успешно решены.
Найдите в 12-м предложении слово, в котором звуков больше, чем букв. Запишите его в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.
В предложении №12 есть слово «экологические», в котором последняя буква Е обозначает два звука: [й], [э].
Ответ: экологические
Прочитайте текст и определите, какие из nриведённых ниже утверждений соответствуют содержанию текста
Соответствуют содержанию текста
2) Люди должны бережно относиться к своим пернатым друзьям.
3) Чтобы сохранить мир птиц, нужны усилия не только орнитологов.
Правильный ответ указан под номером 23
Укажите, какие из приведённых ниже характеристик соответствуют данному тексту:
Укажем, какие из приведённых характеристик соответствуют данному тексту:
3) тип речи - рассуждение
4) задача речи - рассказать о том, как сохранить урожай
5) задача речи - убедить читателей в том, что мы должны быть благодарны птицам за их помощь и что каждый человек должен осознавать свою ответственность за судьбу Земли.
Правильный ответ указан под номером 35
Определите, какой частью речи является слово, выделенное в 9-м предложении текста. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже.
В девятом предложении слово однако является союзом, соединяет части предложения.
Ответ: союз.


Определите вид подчинительной связи в словосочетании, выделенном в 12-м предложении текста. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже.
Словосочетание «успешно решены» построено по типу примыкания .
Примыкает неизменяемое слово, наречие.
Ответ: примыкание
Найдите в тексте (среди предложений 6—10) сложноподчинённое предложение с придаточным определительным. Номер предложения запишите цифрой (например, 4) в область ответов.
3) [Эта помощь заключается не только в нетерпимом отношении к тем, (кто губит пернатых), но и в заботе о лесе, о зелёном убранстве городов и сёл, в подкормке птиц, устройстве гнездовий].
Придаточное предложение отвечает на вопрос: какие?
Ответ: 10
(1) Приближалась буря. (2) Мы спустили парус в одно мгновение. (3) Несколько ударов весла — и лодка укрылась за гигантской базальтовой стеной, попав в относительно спокойный водоём. (4) В самой середине нашего укрытия поднимался из воды большой плоский камень. (5) Поверхность этого камня была покрыта бурыми водорослями и раковинами. (6) Вокруг нас высились гигантские утёсы, круто, а местами отвесно обрывающиеся в море.
(7) Волны с грохотом таранили стену, но она стойко выдерживала натиск моря. (8) Ветром перебрасывало через неё брызги. (9) Волны пенились, дробились и, ослабленные, с урчанием уходили за базальтовую стенку, выплёскиваясь на камни, к которым была привязана лодка.
(10) Выкачав из лодки воду, мы перебрали всё наше имущество и уложили его получше, прикрыв сверху брезентом и обвязав покрепче верёвками. (11) Затем мы оделись потеплее и сели на свои места в лодке, надеясь, что ветер стихнет и море хоть немного успокоится.
(12) Но, вопреки нашим ожиданиям, сильная волна подхватила лодку, как пёрышко, и на гребне вынесла в открытое море. (13) Ветер хлестнул по лицу холодной изморосью. (14) Лодка сильно накренилась: прошла вторая большая волна, потом третья. (15) Словно раненая птица, увлекаемая сильным ветром, помчалась наша лодка вдоль берега. (16) Ничего не было видно: ни где кончается вода, ни где начинается небо.
Найдите в 10-м предложении слово, в котором звуков больше, чем букв. Запишите его в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.
В предложении №10 есть слово «его», в котором 3 букв и 4 звука, буква Е обозначает два звука: [й], [э].
Ответ: его
Прочитайте текст и определите, укажите, на какие вопросы в тексте нет ответов.
На эти вопросы в тексте нет ответов.
1) Где укрылась лодка ?
3) На что надеялись путешественники?
4) Что произошло после прихода сильной волны?
Правильный ответ указан под номером 25
Укажите, какие из приведённых ниже характеристик соответствуют данному тексту:
Укажем, какие из приведённых характеристик соответствуют данному тексту:
1) художественный стиль речи
3) тип речи - повествование с элементами описания
4) задача речи - рассказать о случае, произошедшем в море во время бури
Правильный ответ указан под номером 134
Определите, какой частью речи является слово, выделенное в 12-м предложении текста. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже.
В 12 предложении слово вопреки (нашим ожиданиям) является предлогом.
Ответ: предлог.


Определите вид подчинительной связи в словосочетании, выделенном в 6-м предложении текста. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже.
Словосочетание «отвесно обрывающиеся» построено по типу примыкания. Примыкает неизменяемое слово, наречие.
Ответ: примыкание
Найдите в тексте (среди предложений 7—11) сложноподчинённое предложение с придаточной определительной. Номер предложения запишите цифрой (например, 9) в область ответов.
(9) [Волны пенились, дробились и, ослабленные, с урчанием уходили за базальтовую стенку, выплёскиваясь на камни], (к которым была привязана лодка).
Придаточное предложение отвечает на вопрос: какие камни?
Ответ: 9
Наверх